На Чепецком механическом заводе заработала роботележка

В сборочном цехе Чепецкого механического завода (ЧМЗ), где производят каналы из циркония для АЭС, на маршрут вышла автоматическая тележка. Ей поручили возить документы, оснастку и проч., чтобы не отрывать рабочих от основных задач.
На участке концевых и комплектующих деталей для атомных станций выпуск продукции увеличился на 20 %. Это хорошо, но мало. Сотрудники начали искать способы повысить производительность.
«Нам важно, чтобы квалифицированные рабочие не отвлекались на лишние перемещения, такие как доставка оснастки, инструментов, документации по участку, — рассказывает Сергей Чухловин, координатор по развитию производства цеха 90. — Благодаря роботележке мы высвобождаем время сотрудников для основной работы».
Роботележка развозит техническую оснастку, документы и другие грузы весом до 35 кг строго по красной линии. Устройство спроектировала и собрала команда ЧМЗ, Глазовского технического колледжа (ГТК) и «Гринатома».

«Нам, педагогам и учащимся «IT-куба», предложили интересную техническую задачу. Мы написали программу, собрали корпус, устройство движения. С помощью камеры робот считывает опознавательную линию и следует по ней из точки А в точку Б», — поясняет Александр Кузнецов, педагог дополнительного образования.
Глазовский робот в десятки раз дешевле импортных аналогов. Стоимость таких устройств на рынке стартует от 1,5 млн рублей. Отраслевая команда потратила всего 45 тыс. рублей, причем использовала 70 % российских комплектующих. Мощность роботележки можно увеличить под запросы производства и тиражировать разработку на других предприятиях.