Что думают сотрудники отрасли о переходе на единый бренд

В этом году все организации «Росатома» переходят на единый бренд. Постепенно меняют не только логотипы и вывески предприятий, но и информационные таблички, рекламные проспекты, форменную одежду, сувениры, визитки, подписи в электронных сообщениях. Мы решили узнать, как оценивают эти изменения сотрудники, какие проблемы и вопросы возникают. Для большей объективности отвечающие могли не указывать свои имена и должности.


Ольга Гудошникова

Ведущий эксперт отдела массовых и внутренних коммуникаций, ВНИИНМ

— У меня двоякое отношение к полному переходу предприятий «Росатома» на зонтичный бренд. С одной стороны, я понимаю, что это необходимо. Фирменный стиль — ​один из важных факторов формирования узнаваемого образа госкорпорации и предприятий, входящих в ее контур. И с эстетической точки зрения единообразие, гармоничность и уравновешенность в деталях вызывают у меня только положительные эмоции.

Но большинство научно‑исследовательских институтов и предприятий отрасли имеют собственную богатую историю, и их логотипы — ​часть этой истории. Яркое подтверждение — ​логотип нашего института. Раньше ВНИИНМ им. Бочвара носил название Институт специальных металлов НКВД, впоследствии НИИ‑9. Так и повелось со времен Минсредмаша называть институт не иначе как «Девятка». И логотип наш в форме девятки, напоминающей линиями твэл, формирует представление о ВНИИНМ как о главном конструкторе-технологе твэлов, легендарном НИИ‑9.

Думаю, перемен бояться не стоит, это естественный процесс, который обусловлен мировыми тенденциями. Но беспокоит, что закупки длятся уже девять месяцев. А закупить еще нужно немало: баннеры, информационные стенды, доски почета, полиграфию, сувенирную продукцию и много чего еще. Но просвета — ​сыгранного конкурса с определением поставщика работ и услуг — ​не видно. Так что в нашем случае все задуманное и великое пока разбивается о быт.


Сергей Кочубей

Главный редактор «Снежатом ТВ», РФЯЦ-ВНИИТФ

— Все предприятия и организации, входящие в контур «Росатома», должны иметь, условно говоря, одинаковую одежду, одинаковое дизайнерское решение, одинаковый стиль.

Для телевизионного производства мы стилизуем все под единый бренд: заставки, отбивки, титры и другие элементы оформления программ, от новостных до авторских. К переходу все будет готово. И наше непосредственное руководство следит за тем, чтобы мы раньше времени не выпустили новые заставки, адаптированные под общий бренд.

Единственный вопрос: когда же мы все-таки стартуем окончательно и бесповоротно? Из-за пандемии один перенос срока с мая на август уже был. Не случится ли второго? Вот здесь у нас узкое место.


Александр Беликов

Художник-конструктор второй категории, РФЯЦ-ВНИИТФ

— Конечно, художественные решения прошлого могут быть дороги некоторым сотрудникам, но они никак не соответствуют современным визуальным стан­дартам.

Больших проблем с внедрением нет. Есть некоторая задержка с утверждением макетов с ответственной службой из-за ее высокой нагрузки. Хотелось бы получать оперативные ответы, через мессенджеры например. Бывает, нужно быстро согласовать специфический макет, который не освещен в брендбуке. Еще есть предложение завести телеграм-канал, куда выкладывалась бы информация по изменениям в брендбуке, новости, а также была бы возможность написать чат-боту обращение вроде такого: «нужен макет визитки», «минимальный кегль гарнитуры в дескрипторе». Там же можно сделать чат дизайнеров. Скорее всего, многие проблемы типичные и кто-то на другом предприятии их уже решил. Делились бы опытом. Это вполне реализуемо.


Светлана Мачихина

Руководительница проекта по ребрендингу, РАСУ

— Переход на единый бренд — ​путь всех мировых компаний. Проблема начального этапа — ​необходимость проверки каждого макета у огромного количества компаний. Надеюсь, планируется дополнение фирменных элементов и расширение возможностей в рамках брендбука, например, когда в макет можно добавить информацию, если она там не предусмотрена, но ее включение не противоречит правилам брендбука или использования иллюстративной гра­фики.

В организациях дивизиона «АСУ ТП и электротехника» мероприятия по переходу на зонтичный бренд идут по графику. Интересует, планируется ли перевод сайтов всех организаций на единую платформу и шаблон. Если да, когда это произойдет? И не кажется ли вам, что делать шаблонные сайты — ​это тупиковый путь, который ограничит развитие и маркетинговое продвижение новых продуктов?


Анна Конева

Руководительница отдела специальных проектов и мероприятий, АСЭ

— Отказ от любимых логотипов шел медленно и тяжело. Со всеми, кто задействован в этом процессе, пришлось проводить многочисленные просветительские беседы о смысле, задачах единого бренда. Основная проблема состояла как раз в том, чтобы раскачать структуры, людей, которые должны внедрять новый бренд в зоне своей ответственности, сложно было настроить темп их работы. Многие считали, что это процесс долгий, плавный, по принципу «как пойдет».


АРМЗ

— Больших проблем с внедрением единого бренда в горнорудном дивизионе нет, все по графику. Проект действительно масштабный и требует полной отдачи от всех ответственных сотрудников. Но при согласовании макетов сталкиваюсь с весьма любопытным явлением. Большинство подрядчиков, которые выиграли тендер в регионах присутствия АРМЗ, модифицируют макет до неузнаваемости. На вопрос «Зачем вы это делаете, если этих требований нет в брендбуке?» получаю лаконичный ответ: «Нам кажется, что так будет лучше». На утверждение одного только макета флага, где на белом фоне в центре должен быть размещен логотип, понадобилось несколько дней. Подрядчик никак не мог понять, что от него нужно, хотя ему предоставили все исходные материалы. Следует заметить, что уровень подготовки и профессионализма региональных подрядчиков сильно отличается от московских, что требует от нас дополнительного времени и усилий при согласовании.


«НИИграфит» и «Гиредмет»

— Брендирование у нас идет полным ходом. Я переговорила с несколькими сотрудниками обоих институтов и выражу общее мнение. Когда все начиналось, многое было непонятно. Думали, что придется самим делать макеты, рисовать логотипы, придумывать сувенирные материалы. Но сейчас уже ясно, как все нужно делать, все макеты подробно представлены. С одной стороны, хорошо, что мы стали единым брендом «Росатом». Но с другой, жаль, что ушли наши логотипы — ​«НИИграфита» и «Гиредмета», — ​под которыми нас знали и узнавали много лет.


«ЗиО-Подольск»

— На нашем предприятии изменения происходят поэтапно. Будут внедрены новые элементы во всей наружной рекламе (уличные перетяжки, флаги), экстерьерных (вывески, таблички, навигация) и интерьерных решениях (именные таблички, информационные стойки, буклетницы, ролапы, световые логотипы), сувенирной корпоративной продукции и спецодежде. Первые изменения заводчане увидят уже в конце августа. Изменения также затронут работу групп по связям с общественностью: зоны пресс-подхода будут оформлены по-новому.

Поделиться
Есть интересная история?
Напишите нам
Читайте также: