FESCO доставила первый контейнер с российскими продуктами в Дубай

Транспортная группа FESCO (входит в «Росатом») доставила первый рефрижераторный контейнер с российскими продуктами питания из Москвы в Дубай. Это не единственная международная новость компании, но обо всем по порядку.

Быстрозамороженные овощи, грибы, ягоды и десерты загрузили на складе заказчика перевозки, крупной торговой сети, и отправили автотранспортом в Новороссийск. Там рефконтейнер погрузили на судно FESCO, и через 28 дней он был в ОАЭ. Следом компания отправила рефконтейнер с косметикой российского производства.

«Мы видим большой потенциал рефконтейнерных перевозок в ОАЭ. Прямой морской сервис FESCO в порт Джебель Али и собственное рефрижераторное оборудование «Дальрефтранса» делают маршрут востребованным у клиентов,— говорит гендиректор «Дальрефтранса» (входит в FESCO) Андрей Гречкин.— Видим спрос на перевозки замороженного мяса птицы и мясных полуфабрикатов. Работаем и над обратной загрузкой рефконтейнеров. Например, рассматриваем возможность отправки фиников в Россию».

FESCO интенсивно наращивает грузоперевозки в страны глобального Юга. Так, в декабре прошлого года группа запустила контейнерные отправки между Новороссийском и Кенией. Российские грузы попадают в крупнейший кенийский порт Момбаса через индийский порт Мундра. Из Новороссийска в Индию FESCO везет грузы на своих судах, из Индии в Кению — на судах партнеров. На экспорт отправляют строительные материалы, удобрения, металлы, полимеры, продукцию деревообработки, в том числе бумагу и целлюлозу. Из Кении в Россию по подобной схеме, но через Джебель-Али импортируют чай, кофе, орехи и другую сельскохозяйственную продукцию.

Теперь о Юго-Восточной Азии. В декабре группа открыла дочернее предприятие во Вьетнаме. Сотрудники офисов в Хошимине, Хайфоне и представительства в Ханое оказывают услуги по грузовому и судовому агентированию, обеспечивают доставку грузов автотранспортом по Вьетнаму, занимаются экспедированием и консолидацией грузов.

«Открытие дочерней компании во Вьетнаме — часть стратегии расширения присутствия FESCO на растущем рынке перевозок в Юго-Восточной Азии и в целом в странах глобального Юга. Это направление — одно из ключевых для нашего развития. Вьетнамская компания позволит повысить качество и скорость обслуживания клиентов и партнеров FESCO в регионе»,— отметил вице-президент по линейно-логистическому дивизиону FESCO Герман Маслов.

В августе компания запустила еженедельную линию FESCO Intra Asia Service (FIAS) из Хошимина в Порт-Кланг (Малайзия) и обратно. Возможности линии позволяют также доставлять грузы из стран Юго-Восточной Азии и Индийского субконтинента в Россию и обратно через Хошимин. Основа грузопотока FIAS — товары химической промышленности, сельскохозяйственные грузы, продукты питания, текстиль и одежда.

Но, конечно, самое активное направление — Китай. За последние полгода FESCO начала регулярные отправки сборных грузов в контейнерах из Шанхая в Санкт-Петербург, обновила сервис FESCO Black Sea, связывающий четыре китайских порта с Новороссийском через Суэцкий канал, и запустила еженедельную линию между Владивостоком и Шанхаем.

«Останавливаться на этом мы не собираемся. В наших планах — запустить новые морские сервисы и поставить дополнительные суда между Владивостоком и Китаем, чтобы укрепить роль FESCO в регионе»,— заявил Герман Маслов.

По итогам 2024 года морские контейнерные перевозки FESCO между Владивостоком и Китаем выросли на 14%, составив почти 250 тыс. TEU.

Поделиться
Есть интересная история?
Напишите нам
Читайте также: