«Железо мне даже снится»: фотограф «Атоммаша» поделился «горячими» кадрами

«Атоммаш», возможно, самое живописное производство «Росатома». Огни сварки, огромные цеха и печи для обжига корпуса реактора и другого атомного оборудования. Специально для «СР» руководитель направления коммуникаций и рекламы и одновременно фотограф завода Евгений Лядов отобрал свои лучшие снимки и рассказал о секретах работы над впечатляющими кадрами.

— Как вы оказались в атомной промышленности?

— Я потомственный атомщик, мои родители приехали в Волгодонск из Узбекистана, на комсомольскую стройку — ​«Атоммаш», и отец так и остался работать на заводе. Здесь я окончил школу, поступил в Волгодонский филиал Новочеркасского политехнического института. После вуза устроился на завод, работал инженером-конструктором, технологом, мастером. Уже 30 лет на «Атоммаше».

Раскрой трубной заготовки для днища реактора АЭС «Аккую»
Екатерина Соловьева, дефектоскопист по ультразвуковому контролю

— Как же вы стали фотографом?

— Я перешел в службу маркетинга и продаж. А там периодически нужно было что-то фотографировать. В отделе была простая камера, она стала моим инструментом. Потом я перешел в пресс-службу. Снимаю уже 17 лет. Фотографировать специально нигде не учился — ​самоучка, хотя подсматриваю приемы у коллег.

Разгибка трубной заготовки для днища реактора АЭС «Аккую»
Машиностроители «Атоммаша»

— Есть особенности съемок на «Атоммаше»?

— Нельзя фотографировать определенные места в производственном корпусе и на территории завода — ​запрещает служба безопасности. Часто приходится выстраивать кадр, так как производственный процесс не так идеален, как выглядит на фото. Коллеги, например, могут быть не в новой спецодежде — ​тогда я прошу их переодеться ради снимка. Или говорю встать определенным образом. Или убрать из кадра какие-то предметы.

Вакуумная колонна длиной 67 м для нефтеперерабатывающего комплекса «Танеко»

— Вы работаете только в жанре производственной фотографии? Не снимаете вне завода — ​может быть, портреты или пейзажи?

— Мне с железом проще работать, чем с людьми. Железо мне даже по ночам снится. Людей снимать сложнее. Героя портрета, в отличие от техники, нужно разговорить, понять. На работе я снимаю профессиональной камерой — Canon EOS 5D Mark IV. А вне работы пользуюсь смартфоном, тоже неплохо получается.

Набивка парогенератора теплообменными трубками
Термообработка замыкающих швов парогенератора. Подробнее об этой технологии, получившей национальную премию «Приоритет‑2022», мы писали здесь
Поделиться
Есть интересная история?
Напишите нам
Читайте также: