Ученые «Росатома» создали новый композиционный материал

Специалисты «НИИграфита» разработали композиционный материал ЭПАН-3Б, который производится полностью из отечественного сырья.

Из пресс-волокнита этого типа делают детали для атомной, нефтегазовой, автомобильной, авиационной и космической промышленности. В частности, ЭПАН широко применяется при изготовлении рабочих колес центробежных насосов и лопаток компрессоров, работающих продолжительное время в агрессивных средах. Также волокнит можно использовать в качестве абляционного теплозащитного материала.

Преимущества нового материала — в улучшенных технологических и экологических характеристиках, а также низкой себестоимости из-за использования отечественного углеродного волокна. В отличие от предыдущего поколения ЭПАН-3Б кратковременно устойчив к высоким температурам. Его состав позволит сократить выбросы фенола в рабочей зоне в три раза.

«Разработки наших технологов позволяют обеспечить поставки пресс-волокнита, сократив при этом его стоимость и повысив качество нашей продукции. В настоящее время потребность рынка в углеволокните типа ЭПАН составляет 60 тонн в год. «НИИграфит» к 2024 году планирует выйти на ежегодный объем 10 тонн», — отметил заместитель директора по науке и инновациям «НИИграфита» Артур Гареев.

Поделиться
Есть интересная история?
Напишите нам
Читайте также:
Главное Технологии
«Чем проще конструкция, тем она надежнее»: «Гидропресс» разрабатывает малый реактор ВВЭР-И
Генерация «кислородных пираний»: придуман новый метод очистки воды
Главное Новости
Инновации в стекле: ученые «Росатома» замуровали РАО в боросиликатную матрицу
Новости
«Росатом» разработал новую технологию получения скандия
Федеральный номер «Страна Росатом» №10 (570)
Скачать
Федеральный номер «Страна Росатом» №10 (570)

Интервью с директором Соликамского магниевого завода Русланом Димухамедовым — стр. 4

На пути к «Прорыву»: готов опытный образец ГЦНА для БРЕСТ-ОД‑300 — стр. 12

К юбилею академика Леонида Ильина — стр. 10

Скачать
Новости
«Росатом» предлагает создать аддитивные ремонтные комплексы в Арктике
Показать ещё