Включились в сеть: как заказать умную охрану от НИКИРЭТ по интернету
Научно-исследовательский и конструкторский институт радиоэлектронной техники (НИКИРЭТ) открыл собственный интернет-магазин средств защиты промышленных объектов. Это результат ПСР-проекта, нацеленного на сокращение времени обработки заказов. Онлайн-продажи уже позволили уменьшить срок работы с одним заказчиком на 50 %. Мы выяснили, что продают в магазине и насколько он популярен.
Онлайн-магазин НИКИРЭТ — один из разделов сайта предприятия. В каталоге представлено около 300 образцов продукции для технической защиты промышленных объектов. Это устройства для комплексного обеспечения безопасности объектов, охраны периметра, сбора и обработки информации, сигнализационные комплексы и системы, комплексы и средства оперативно-тактического назначения и др. Обслуживает магазин только юридических лиц.
«Я стал активным покупателем интернет-магазинов в 2018 году, тогда появилось очень много платформ на любой вкус, — рассказывает руководитель проекта, начальник управления маркетинга НИКИРЭТ Сергей Воронин. — Покупал в основном автозапчасти, мебель, игрушки, бытовую технику. С началом пандемии стало понятно, что через интернет можно купить абсолютно все. И я подумал, а почему бы нам на предприятии не создать свой интернет-магазин. С его помощью можно ускорить процесс обработки заказов в отделе маркетинга и увеличить объем продаж».
Скорость продаж
Предприятие выпускает обширную линейку очень специфической, технически сложной продукции, и раньше менеджеры тратили много времени, консультируя клиентов. «Технические средства охраны — это не шампунь, их просто так не выберешь, без консультации производителя даже опытный покупатель не разберется, — продолжает Сергей Воронин. — Раньше общались так: на электронную почту предприятия поступал запрос от клиента: «Хочу такое-то техсредство», специалист службы маркетинга вступал с ним в переписку, высылал ему анкету-опросник, а потом постепенно отвечал на его многочисленные уточнения. Учитывая, что мы обслуживаем всю Россию, ближнее и дальнее зарубежье, разница во времени — стандартная ситуация, и на переговоры с одним заказчиком и оформление его покупки уходило от двух до трех дней. Мы понимали, что процесс надо оптимизировать».
В итоге в прошлом году отдел маркетинга запустил ПСР-проект. Сначала изучили рынок, выяснили, что у предприятий «Росатома», разрабатывающих и выпускающих технические средства охраны, интернет-магазинов нет. А вот среди маленьких частных компаний это популярное средство продвижения на рынке. «Мы посмотрели их продукт, взяли на вооружение самые хорошие идеи. Нам необходимо быть клиентоориентированной и современной компанией. Хотели, чтобы меню было удобным, описание продукции — понятным, а фотографии — корректными», — поясняет Сергей Воронин.
Движок помощнее
Для сайта предприятия купили новый движок. Техническую работу поручили специалисту по маркетингу второй категории Наталье Семашкиной, по образованию она математик. «Всю работу я делала с нуля и под ключ. Это был мой первый интернет-магазин, — говорит она. — Каждый новый реализованный этап был для меня маленькой победой. Мы полностью обновили сайт предприятия. Я проанализировала рынок, выяснила, какие движки лучше, выбрала похожий на тот, что используют на сайте «Росатома». Также мы внедрили корпоративные цвета и обновили логотип. Затем я освоила новый язык программирования и адаптировала программу под наши нужды. Например, интегрировала ее с системой «1С» и бухгалтерскими документами. Без этого она полноценно не работала. Покупатель складывал товар в виртуальную корзину — и ничего не происходило, мы не получали сигнал о том, что заказ сделан и можно выставлять счет. Теперь получаем».
«Для наполнения сайта наш фотограф постоянно ездил на производство, испытательный полигон, снимал нашу продукцию, — рассказывает Сергей Воронин. — Нам хотелось показать заказчику каждую позицию во всей красе: на стене, на заборе, в траве, на снегу. Техническое описание мы закончили, а вот над фотографиями работаем до сих пор».
Услужливый веб-продавец
Один из самых популярных разделов у клиентов — вибросейсмические средства обнаружения. Эти умные охранники засекут нарушителей и днем, и ночью, заметят, если преступник сделает подкоп, разрушит ограждение или попытается взломать сейф. Под фотографией каждой позиции в каталоге есть подробное описание: технические характеристики, область применения, информация о сопутствующих товарах. «Благодаря появлению интернет-магазина работа с одним заказчиком сократилась по времени минимум на 50 %. А чаще и того больше», — говорит Наталья Семашкина.
Сделать заказ в интернет-магазине НИКИРЭТ помогает веб-консультант. Это предмет особой гордости создателей магазина. «Иногда человек, видя на сайте массу технических средств охраны, разные варианты их установки, разные комплекты монтажных частей, начинает путаться, раздражаться, — отмечает Сергей Воронин. — Веб-консультант помогает заказчику правильно подобрать то, что ему необходимо. Консультант — это программа, которая висит на сайте и оперативно принимает любые вопросы письменно или по телефону. Специалисты отдела маркетинга видят все поступающие сообщения и быстро на них реагируют. Отвечает на вопросы не робот, а квалифицированный сотрудник. Он всегда дает исчерпывающую информацию».
Через виртуальный прилавок НИКИРЭТ реализует 30 % продукции — и на предприятии уверены, что это не предел. Экономический эффект ПСР-проекта составил 10 % от общего портфеля заказов.