МСЗ тестирует обратную связь
Сотрудники Машиностроительного завода топливной компании «ТВЭЛ» стали участниками уникального эксперимента: они первыми в отрасли тестируют онлайн-систему обратной связи. В дальнейшем ее распространят на все предприятия «Росатома».
В отрасли действует несколько механизмов коммуникации сотрудников и руководителей. Ежегодные исследования вовлеченности помогают узнать, что волнует людей. Задать любой вопрос руководителям предприятия или госкорпорации можно во время подготовки к дням информирования. Есть горячая линия для жалоб на нарушения и злоупотребления. Но онлайн-система сделает обратную связь максимально оперативной и значительно расширит ее возможности. Чем быстрее проходит сигнал от сотрудников к руководству и обратно, тем выше скорость реагирования. В условиях экономического кризиса это особенно актуально.
Система — открытый интернет-портал и мобильное приложение для Android и iOS. Пользователи могут сообщить о том, что их не устраивает (от нарушения техники безопасности до качества медицинского обслуживания), поделиться соображениями насчет улучшения работы предприятия или даже отрасли, задать вопрос, принять участие в опросе или голосовании, просто выразить благодарность кому-то из коллег.
Выстроено ИТ-решение на платформе «Довольный гражданин», рассказывает представитель компании-разработчика Intelligent Social System Дмитрий Кох, на прототип ушло примерно два месяца, еще столько же занимались организационными вопросами. На МСЗ систему запустили в конце декабря, вскоре ее опробуют еще на двух-трех площадках. Со временем у каждого предприятия отрасли появится свое электронное пространство.
«Перед Новым годом мы развернули информационную кампанию о начале опытной эксплуатации, в конце января планируем подвести итоги тестирования. А уже к 1 марта департамент коммуникаций «Росатома» доработает функционал системы», — говорит начальник отдела по связям с общественностью МСЗ Денис Хрящев. По его словам, работать в системе несложно: «На сайте очень удобный, дружелюбный интерфейс. Чтобы задать вопрос, надо зарегистрироваться. Но просмотр информации доступен любому пользователю».
С помощью этой системы можно будет составлять портреты предприятий: кто задает вопросы, какие и как часто, что меняется в вопросах или жалобах с течением времени. Если какой-то вопрос требует внимания не только директора предприятия, но и руководства госкорпорации, система тут же это покажет. Настройки меняются под потребности.
«Система построена на принципах открытости и выбора человека: участвовать под своей фамилией или анонимно», — отмечает Дмитрий Кох. По его словам, такие ИТ-решения все активнее используют госорганы, коммерческие и некоммерческие организации. Например система обратной связи для Федеральной службы по труду и занятости Онлайнинспекция.рф позволяет гражданам обратиться с жалобой или вопросом в трудовую инспекцию, а работодателям предоставляет сервисы, помогающие в обеспечении соблюдения требований трудового законодательства. Через систему feedback.mipt.ru студенты, сотрудники, абитуриенты МФТИ направляют обращения руководству института, выдвигают инициативы на общественное голосование, получают информацию по актуальным вопросам. «Но проект с «Росатомом» уникален для нас как по масштабу, так и по уровню задач, — признается Дмитрий Кох. — Что касается вопросов безопасности, то система не привязана к базам данных сотрудников. Кроме того, мы предупреждаем пользователей что нельзя выкладывать в публичное поле вопросы, связанные с коммерческой и государственной тайной».
Чтобы начать использовать систему, сотрудникам МСЗ нужно зарегистрироваться на сайте feedback.rosatom.ru и воспользоваться любым из предложенных видов обратной связи (пройти опрос, задать вопрос, сообщить о проблеме). «СР» будет следить за тем, как идет тестирование, и в ближайших номерах расскажет, как она работает.