Волонтер Евгений Федоров: «Вначале слезы, потом улыбки»

Помощь от волонтеров-атомщиков получили жители 42 городов присутствия «Росатома». Самые активные волонтеры живут в Снежинске: с 27 марта почти 2,7 тыс. заявок отработали сотрудники РФЯЦ-ВНИИТФ. Это максимум среди всех предприятий отрасли. Мы поговорили с руководителем волонтерского движения в Снежинске Евгением Федоровым.

Евгению чуть за 30, он лаборант в физической лаборатории РФЯЦ-ВНИИТФ: обслуживает гамма-установки, готовит и проводит испытания на радиационную стойкость.

Волонтерством увлекся еще в школьные годы — ​помогал детским домам, участвовал в других проектах. Координацией местных добровольцев Евгений занялся в июне 2017 года, когда в городе Касли Челябинской области случилась трагедия. 10-летний Ваня Котов ушел в библиотеку за учебниками и домой не вернулся. К поиску подключились сотни человек. В Снежинске волонтеров вместе с единомышленником Максимом Сысковым собрал Евгений. Несколько недель прочесывали местность, но безрезультатно. Потом полиция выяснила, что ребенка убил ранее судимый уроженец Озерска.

«Эта история меня потрясла. Я решил, что в Снежинске нужна своя команда — ​чтобы, если вдруг кто-нибудь пропадет, мы могли без промедлений выдвинуться на поиски», — ​рассказывает Евгений. Так появилась общественная инициативная группа «Снежинск-спас». За два года она приняла участие в поиске 46 человек в Челябинской и Свердловской областях.

Вскоре Евгений возглавил развитие корпоративного волонтерства в РФЯЦ-ВНИИТФ, а в марте этого года открыл центр, который координирует работу всех волонтерских организаций Снежинска. «Мы постоянно на связи, чтобы не дублировать функции, обмениваемся опытом», — ​объясняет Евгений. В проектах центра участвуют 120 жителей города, из них порядка 60 — ​сотрудники РФЯЦ-ВНИИТФ.

В общем, город с развитой волонтерской сетью встретил коронавирусные ограничения во всеоружии. 27 марта открылся штаб акции взаимопомощи «#Мывместе», где работали специалисты службы соцзащиты и волонтеры. К 1 июля выполнено 5,6 тыс. заявок, 2,7 тыс. из них — ​сотрудниками ВНИИТФ. «Получить столько запросов нам удалось благодаря грамотной пиар-стратегии, — ​отмечает Евгений. — ​Мы рассказывали о себе во всех городских СМИ, чтобы люди из груп группы риска знали, куда обращаться». 

Волонтеры доставляли пожилым снежинцам продукты и лекарства, выносили мусор, ходили оплачивать счета за услуги ЖКХ. По просьбе местных властей сортировали заявления на пересечение КПП. В июне даже окучивали картошку и поливали огурцы. Некоторые пенсионеры, несмотря на рекомендации оставаться дома, все-таки открыли дачный сезон. «Они беспокоились о своих грядках. Для тех, у кого пенсия маленькая, потерять урожай — настоящая трагедия», — говорит Евгений.

Он добавляет, что почти каждая просьба была очень трогательной, эмоциональной: «Людям старшего поколения неловко обращаться за помощью. Они все привыкли делать сами — до тех пор, пока не выбьются из сил». Особенно запомнился запрос от женщины 84 лет, у которой в слуховом аппарате сели батарейки. «Звонит и плачет. Уточнить информацию было сложно — оператору пришлось кричал в трубку. С огромным трудом удалось узнать адрес. Мы купили и привезли батарейки. На месте выяснилось, что этого мало: слуховой аппарат нужно было еще настроить. Стали разбираться. Все это время бабушка плакала. Заулыбалась только тогда, когда слуховой аппарат вернули. Так часто бывает: вначале слезы, потом улыбки. Хотят нас отблагодарить конфетами, напоить чаем. Но волонтерам распивать чаи и брать подарки по инструкции запрещено. Извиняемся, отказываемся, а бабушки обижаются. Я потом себя виноватым чувствую», — разводит руками наш собеседник.

Он признается, что еще несколько лет назад принимал каждое обращение близко к сердцу: «Переживал постоянно. Потом понял, что эмоции не помогут. Теперь стараюсь их отключать, относиться к волонтерству как к обычной работе. Позволяю себе переживать лишь после того, как дело сделано. Если, конечно, к тому моменту повод для переживаний еще остается».

Поделиться
Есть интересная история?
Напишите нам
Читайте также: