Картина офисного мира: пять причин посмотреть сериал «В рабочем порядке»

Готовится к выходу третий сезон сериала, снятого по заказу Корпоративной академии «Росатома», прорабатывается идея четвертого. При этом даже в госкорпорации о нем слышали далеко не все, а зря. «В рабочем порядке» заслуживает внимания. Посмотрев два первых сезона и пообщавшись с создателями сериала, обозреватель «СР» сформулировал несколько доводов.

ВОЗМОЖНОСТЬ ПОСМОТРЕТЬ НА СЕБЯ СО СТОРОНЫ

К этому проекту Агентство неравнодушных коммуникаций «Ривелти» приступило четыре года назад. Команда решила отойти от конкретики: действие происходит не в «Росатоме», а в вымышленной компании «СБС». В целом сериал об офисной жизни — ​а точнее, о такой ее важной составляющей, как межличностное взаимодействие.

Главное — ​показаны не просто проблемы, но и то, как их можно решить. «Некоторые кейсы были полезными и мне лично, — ​говорит генеральный продюсер «Ривелти» и главный режиссер проекта Дмитрий Богданов. — ​К примеру, дистанционная работа во время пандемии оказалась для меня серьезным вызовом. Даже если есть личное пространство, тишина и кружка любимого чая, в домашних стенах трудно добиться высокой продуктивности». Как решать коллективные задачи на удаленке, рассказывает эпизод второго сезона «Дедлайн». Дмитрий Богданов сам в нем снялся (пришлось оперативно заменить актера), причем с двумя дочками, младшей на тот момент исполнился год. Ударила по «Дедлайну» и пандемия: актриса к началу съемок заболела ковидом — ​ей тоже срочно искали замену.

УЗНАВАЕМЫЕ АКТЕРЫ

В «Дедлайне» роль одного из сотрудников, зависших на самоизоляции, исполнил известный по клипу поп-группы Little Big Пухляш — ​Дмитрий Красилов. Начальника из первого сезона Дмитрия Яковлевича сыграл заслуженный артист России Александр Яцко, его преемника Антона Павловича — ​Александр Ревенко, подчиненного Антона Павловича Семена Стрельцова — ​Артем Мельничук. «Кому-то Семен покажется инфантильным, но в этой роли я воплощал себя 17‑летнего — ​гиперответственного перфекциониста. Персонаж получился гротескным, но как раз благодаря этому наблюдать за ним и интересно», — ​говорит Артем Мельничук.

УДОБНЫЙ ФОРМАТ

Оба вышедших сезона состоят из трех серий. В большинстве есть сквозные персонажи, но общей сюжетной линии нет: эпизоды можно смотреть отдельно и вразнобой. Хронометраж серии — ​шесть — ​девять минут.

ЭКСКЛЮЗИВНЫЙ ПОДХОД

«За плечами у меня 10 лет работы в корпоративном кино, но здесь я решил отойти от привычного шаблона, когда в кадре сами сотрудники компании. Да, для них это прикольно, интересно, свежо. Но такой кинопродукт, увы, совершенно неубедителен», — ​считает Дмитрий Богданов. «В рабочем порядке» — ​беспрецедентный для России пример, когда корпоративный фильм снят по профессиональным лекалам: современные камеры, приятный звук, качественные продакшен и постпродакшен. «Нам важно, чтобы у зрителя возникло то же ощущение, что от полнометражного фильма с хорошим бюджетом, — ​добавляет Дмитрий Богданов. — ​Сериал стал индустриальным референсом: коллеги увидели, что корпоративное кино можно снимать на столь высоком уровне, и уже пробуют повторить этот опыт».

КРЕПКИЙ СЦЕНАРИЙ

Весь первый сезон снят в стиле «скандинавский лук»: тяжелая цветовая гамма, тревожная музыка. Во втором сезоне и звуковое сопровождение, и цвета гораздо спокойнее. Ушли закадровые «морали к басне» — ​они действительно смотрятся немного фальшиво. В целом же вкус создателям не изменяет, в том числе и в сценарных ходах. Так, лейтмотив каждого сезона (спойлер: третий посвящен дебюрократизации) — ​не переписывайся до умопомрачения по почте или в мессенджере, лучше позвони или поговори очно. Но все хорошо в меру, что прекрасно иллюстрирует серия «Учитель». Когда страдающему на удаленке гуру прямых коммуникаций (актер Владимир Долматовский) поручили срочно выяснить информацию у смежников, тот бросился звонить по офисам. Но рабочие телефоны «умерли», а номеров мобильных у него не оказалось… Интересно, что было дальше? Тогда смотрите сериал.


Ирина Иващенко
Заместитель гендиректора Корпоративной академии «Росатома»

— Академия все время в поиске новых инструментов формирования корпоративной культуры — ​в том числе творческих, которые воздействуют на эмоции. Художественный сериал, на мой взгляд, именно такой инструмент. Плюсы сериала еще в том, что мы делаем его с юмором, серии короткие, их можно посмотреть по пути на работу или домой и зарядиться хорошим настроением.

Поделиться
Есть интересная история?
Напишите нам
Читайте также: