«Атомэнергомаш» повышает квалификацию сотрудников, работающих с зарубежными заказчиками

«Атомэнергомаш», как и другие предприятия «Росатома», заинтересован в росте доходов от контрактов за рубежом. Для скорейшего достижения этой цели компания запустила программу повышения квалификации сотрудников, работающих с зарубежными заказчиками. Корреспондент «СР» побывал на стартовом модуле этой программы.
Расширение присутствия «Атомэнергомаша» на зарубежных рынках — приоритетная задача как для самого холдинга, так и для каждого предприятия в отдельности. По словам гендиректора «Атомэнергомаша» Андрея Никипелова, в соответствии со стратегией дивизиона доля его выручки от неатомных бизнесов должна вырасти до 50 % к 2030 году, и этот показатель достижим только при условии значительного увеличения прямых экспортных продаж.
Ключевые направления деятельности дивизиона — во-первых, производство традиционных продуктов: слитков из спецсталей, оборудования для атомной и тепловой энергетики. Во-вторых, новые бизнесы: газонефтехимия, малые ГЭС, решения в области водоподготовки и опреснения. «Перспективными рынками сооружения АЭС сегодня являются Индонезия, ЮАР, Саудовская Аравия, Аргентина, Бразилия, Казахстан. Так как «Росатом» делает интегрированное предложение, мы рассчитываем вместе с АЭС поставить на эти рынки и неатомные продукты. В ближайшие несколько лет мы будем работать по большей части на зарубежный рынок», — говорит Андрей Никипелов.

rsa-250-4
Чтобы успешно работать за рубежом, нужно хорошо разбираться в рынке и потребностях заказчика, учитывать особенности менталитета, пройти аккредитацию у зарубежных заказчиков, знать международные нормы и стандарты. Подобных компетенций у предприятий дивизиона практически нет. Поэтому программа подготовки сотрудников предприятий «Атомэнергомаша» включает как теоретические блоки, так и практические занятия, тренинги и семинары.
Рассчитана она на сотрудников, которые общаются с зарубежными заказчиками: специалистов по продажам, юристов, конструкторов, технологов, специалистов по качеству и линейных руководителей производственных подразделений. После каждого модуля участников ждет экзамен. «Основой успешного развития любой компании является человеческий капитал. Знания и умения сотрудников, менеджеров среднего звена позволяют компании быть гибкой, клиентоориентированной, оперативно реагировать на изменения и выстраивать долгосрочные взаимовыгодные отношения с партнерами», — подчеркнул Андрей Никипелов.
На стартовом модуле выступили руководители дивизиона и подразделений госкорпорации, отвечающие за международный бизнес. Они рассказали будущим проектным менеджерам, какие требования к ним будут предъявляться и что им предстоит учитывать при работе с зарубежными заказчиками. «Мы готовим универсальных специалистов. Это люди с активной жизненной позицией, нацеленные на результат и умеющие работать в кросс-культурной среде. Из них будем формировать проектные команды, которые займутся формированием портфеля зарубежных заказов дивизиона», — обрисовал задачу Андрей Никипелов.
ОТЛИВКА КРУПНОГАБАРИТНЫХ СЛИТКОВ на «Энергомашспецстали»

ОТЛИВКА КРУПНОГАБАРИТНЫХ СЛИТКОВ на «Энергомашспецстали»

Для эффективной работы проектных менеджеров необходимо выстроить взаимодействие в команде, чтобы сотрудники четко понимали, какие функции они выполняют в проекте, разговаривали друг с другом на одном языке, умели использовать весь потенциал госкорпорации. Например, пользоваться опытом и возможностями уже работающих за рубежом организаций, таких как «Русатом Оверсиз Инк», «Русатом — Международная сеть», «Русатом Сервис», «Техснабэкспорт». «Задача — обучить как можно больше сотрудников, вовлечь их в процесс создания продукта с последующим его продвижением. Дать будущим руководителям проектов необходимый инструментарий, показать, какие есть подходы к решению нестандартных задач, научить преодолевать себя и не бояться брать на себя ответственность за результат», — рассказал Андрей Никипелов.
По его мнению, особое внимание нужно уделить репутации и узнаваемости бренда за границей. «Наше имя должно говорить о том, что мы ответственный производитель качественной продукции. Бессмысленно сравнивать нас с известными западными корпорациями. Например, Siemens и GE понадобилось 150 лет, чтобы весь мир узнал, кто они такие», — говорит Андрей Никипелов.

Поделиться
Есть интересная история?
Напишите нам
Читайте также: