Александр Локшин: «Нет безвыходных положений, есть выходы, которые нам не нравятся»

На II Молодежном конгрессе «Росатома» в Нижнем Новгороде первого заместителя гендиректора госкорпорации по операционному управлению, президента АСЭ Александра Локшина атаковали вопросами участники команд поддержки изменений. Ответы на некоторые из них наверняка будут интересны молодым сотрудникам.

О мотивации

Почему-то большинство считает, что мотивация — это деньги: премия за особо важные заслуги, бонус. По-моему, есть несколько причин, по которым люди ходят на работу. Самая банальная — «Семью кормить надо!», самая возвышенная — «Кто, если не я?». Но счастливы те, кто ходит на работу прежде всего потому, что работа им интересна. Считаю, что принадлежу к их числу.

О полномочиях молодежных советов

Вам бы каких полномочий хотелось? Директора менять, если он вам не понравился? Как любая общественная организация, совет молодежи должен иметь право донести свои мысли и предложения до руководства. Это право у вас точно есть.

О задачах и решениях

В счастливое время юности, когда я ставил себе задачи сам, пожалуй, не было таких, которые я не смог бы решить. Сейчас задачи мне ставит жизнь, не спрашивая, хочу ли их перед собой ставить я. Есть тяжелые, есть очень тяжелые, но нерешаемых не бывает. Знаете, есть хорошая фраза: нет безвыходных положений, есть выходы, которые нам не нравятся. Да, бывают ситуации, когда нужно выбрать из всех решений наименее плохое. Радости это не доставляет, но это все равно принятие решения.

О плохих привычках

Привычка много говорить и не слушать то, что говорят другие. Это раз. Говорить начальству только о хорошем, особенно если это неправда, — ​два. И еще я очень не люблю, когда человек берет на себя обязательства и потом их не выполняет. Это три, хотя, пожалуй, именно этот недостаток я бы поставил на первое место.

О стратегии компании

Не согласен, когда стратегию представляют как программу действий. Убежден, что стратегия — это направление движения, выбранное для того, чтобы достичь цели, которая где-то далеко. Для меня самое сложное при разработке стратегии — отобрать параметры, по которым мы будем измерять успешность. Сейчас у нас один из таких параметров — выручка. Мне это не очень нравится, я считаю, что только этим параметром будущее нашей компании не описать. Скажем, у «Газпрома» или «Роснефти» выручка существенно выше, чем у нас. Но очень многие, имея возможность выбора, выбрали бы именно «Росатом». Почему? Потому что есть в нашей компании что-то, что в цифрах выразить невозможно. Вот отразить это «что-то» в стратегии — наверное, и есть самое сложное.

О чудесах

Очень люблю момент первого включения энергоблока в сеть. Я участвовал в этой процедуре много раз, но не перестаю удивляться, когда из всего того, что собиралось в течение пяти — семи лет, возникает действующий блок. В этой точке сходится много разных дисциплин, разных систем, разных принципов, и когда они начинают работать как единый механизм — это просто чудо!

Поделиться
Есть интересная история?
Напишите нам
Читайте также: