В воду поглядели: химики ГХК пришли к школьникам

Специалисты центральной заводской лаборатории Горно-химического комбината (ГХК) провели первый урок в инженерном классе «Лаборатория химического анализа» школы № 97. Говорили о воде — ​без нее химикам никуда.

Класс открылся в сентябре при поддержке ГХК. Первое занятие для 8‑х классов организовали начальник аналитической лаборатории Опытно­демонстрационного центра Юлия Кудрина и руководитель аналитической группы Елена Красных. Они рассказали ребятам, чем занимается лаборатория комбината, какие физико­химические анализы и испытания там проводят, на каком оборудовании, а также устроили практический урок в школьной лаборатории с измерительным оборудованием, которое применяют на ГХК.

Занятие называлось «Ваш гид по воде». Для химика вода — ​это и реактив, и объект исследования. Дистиллированная, деионизированная, питьевая, водопроводная — ​все эти виды обладают разными свойствами, в том числе по-разному проводят электрический ток. На измерении удельной электропроводности основан один из видов контроля качества воды — ​кондуктометрия. Этот метод широко используется для аналитического контроля технологических процессов.

Сотрудницы ГХК Юлия Кудрина и Елена Красных в роли педагогов

«Мы стараемся сделать практические занятия интересными и познавательными, чтобы ребята и дальше проявляли интерес к науке, — ​рассказала Елена Красных. — ​Все, что они делали на нашем уроке, — ​это часть работы, которой им предстоит заниматься, если они станут химиками. Возможно, кто-то из них в будущем придет на работу в нашу лабораторию».

Специалистам ГХК важно не только познакомить детей с профессией, но и научить их анализировать и презентовать результаты работы. На это было направлено завершившее лабораторные исследования творческое задание, с ним все восьмиклассники справились хорошо.

«Умение подать себя как классного специалиста ребятам в жизни очень пригодится, — ​отметила Юлия Кудрина. — ​Помимо ранней профориентации и обучения методам физико­химических исследований мы хотим научить школьников быть уверенными в своих профессиональных качествах».

Поделиться
Есть интересная история?
Напишите нам
Читайте также: