«Росатом» поставил композитные материалы для паралета Федора Конюхова
Обтекатель для двухместного паралета изготовили из углеродных и стеклотканей. Его проектированием занимались специалисты Санкт-Петербургского политехнического университета.
Композитный обтекатель со встроенными топливными баками уже успешно прошел испытания. Общий вес конструкции — всего 23 кг. Аэродинамические параметры паралета позволят увеличить максимальную дальность полета с 900 до 1300 км.
«Использование наших материалов — логичное, а главное эффективное решение, которое, я уверен, помогло не только создать прочную и легкую конструкцию паралета, но и снизить расход топлива», — рассказал гендиректор композитного дивизиона «Росатома» Александр Тюнин.
Паралет отправится в путь уже в июле. Путешественник Федор Конюхов и пилот Игорь Потапкин планируют установить новый рекорд — долететь с архипелага Земля Франца-Иосифа до Северного полюса. Они рассчитывают преодолеть маршрут за 8–14 часов, но итоговая протяженность и затраченное время во многом зависят от погодных условий и направления ветра на маршруте.
«В своих проектах я стараюсь по максимуму использовать оборудование и материалы российского производства. Сейчас Россия достигла больших успехов в производстве качественного углеволокна, и я по-настоящему горжусь нашими производителями и инженерами, благодаря которым к Северному полюсу мы полетим на полностью российском паралете с уникальными летными характеристиками», — поделился впечатлениями Федор Конюхов.