Российские ученые испытали детекторы для аналитического оборудования

Томские специалисты разработали и изготовили опытные образцы многоэлементных детекторов рентгеновского излучения.

Сибирский химический комбинат (СХК) и Томский государственный университет разработали детекторы с сенсорами на основе арсенида галлия, компенсированного хромом. Они могут использоваться в системах формирования цифрового цветового изображения в рентгеновских и гамма-лучах. Области применения такого оборудования — медицина, досмотровые системы, пищевая промышленность, научные исследования в физике высоких энергий и т.д.

«Испытания опытных образцов детекторов показали выдающиеся результаты и превзошли все ожидания: на рентгеновских снимках удалось увидеть то, чего раньше не могли увидеть в принципе, — подчеркнул заместитель генерального директора СХК по выводу из эксплуатации и приоритетным направлениям деятельности Андрей Галата. — Пространственное и плотностное разрешение оборудования кратно превзошло уровень в существующих детекторах, что позволит в перспективе проводить обследования с более высоким уровнем детализации. Теперь стоит задача по отработке серийной технологии производства детекторов, закрывающих конкретные потребности промышленности, медицины и проектов мегасайенс».

Поделиться
Есть интересная история?
Напишите нам
Читайте также:
Технологии
Эврика в фотонике: о перспективах развития лазерной отрасли России
Технологии
Гонка «четверок»: какие энергосистемы поколения IV имеют коммерческий потенциал
Новости
«Росатом» отгрузил комплект парогенераторов для третьего энергоблока АЭС «Аккую»
Новости
На Якутской АСММ завершили инженерные изыскания
Новости
REASkills-2024 стал рекордным по количеству участников и компетенций
Федеральный номер «Страна Росатом» №15 (623)
Скачать
Федеральный номер «Страна Росатом» №15 (623)

На форуме «Открытые инновации» заглянули на 10 лет вперед — стр. 4

Евгений Адамов: «Не люблю, когда человек приходит со своим мнением, а уходит с моим» — стр. 6

REASkills‑2024 стал рекордным по количеству участников и компетенций — стр. 14

Скачать
Показать ещё