Не просто «ребята в почте»: как упростить и ускорить документооборот

Продолжаем знакомить вас со специалистами по информационным технологиям (ИТ) «Росатома». Задача директора центра цифровых технологий документооборота «Гринатома» Никиты Петрова и его команды — ​облегчить жизнь пользователям единой отраслевой системы электронного документооборота (ЕОСДО) и системы электронного документооборота для международного бизнеса (СЭД МБ), сделать корпоративные сервисы человечнее и дружелюбнее.

Подружить человека с машиной

Мы занимаемся поиском цифровых решений для построения человекоцентричной системы электронного документооборота. В нашей команде опытные разработчики, тестировщики, аналитики, системные инженеры, специалисты и инженеры технической поддержки, а также специалисты, обеспечивающие взаимосвязь разработчиков систем и тех, кто будет их эксплуатировать и обслуживать, — ​DevOps-инженеров.

В центре несколько направлений: продуктовое, разработка, эксплуатация, внедрение и консалтинг. Их руководители отвечают за взаимодействие функциональных групп, внедрение новых технологий, развитие направлений, наем сотрудников и их обучение.

Наша задача сейчас — ​не просто быть техподдержкой ЕОСДО или СЭД МБ, «ребятами в почте», а перестроиться под современные стандарты поддержки пользователей. Нам предстоит научиться общаться с пользователем так, как это делают телеком-компании и крупные банки. Или даже лучше. Речь тут не только о чатах с дружелюбной и понятной техподдержкой и порталах помощи пользователям, но и о внедрении элементов роботизации и искусственного интеллекта, чтобы на каждом этапе пользователь понимал, что происходит, какие действия нужно совершить, какие инструменты для этого есть и что ждет его на следующем этапе. Человек не должен чувствовать себя растерянным и брошенным один на один с этой огромной бюрократической машиной.

Важно понимать, что документооборот обеспечивает жизнеспособность корпорации. Мы работаем в крупной компании, стабильность которой с горизонтом на десятилетия зависит от стандартов, предсказуемости результата, отсутствия хаоса.

Нетривиальные задачи

В нашем центре работают более 200 человек, пятую часть из них мы привлекаем из смежных центров и департаментов. К примеру, специалистов по базам данных — ​из управления инфраструктурных сервисов департамента информационных технологий «Гринатома». Они развиваются в своем центре экспертизы, делятся опытом, тестируют технологии, работают на нас и участвуют в сопровождении корпоративной системы, в том числе в проектах по импортозамещению комплекса программных средств и баз данных.

Системы у нас с очень сложным, интересным ландшафтом и архитектурой. И задачи, и опыт, который мы предлагаем новым специалистам, связаны с нетривиальными решениями, с вопросами высокой производительности и отказоустойчивости, с огромным объемом данных. Мы создаем высокотехнологичные рабочие места.

Образование и активная позиция

Любому, кто хочет построить карьеру в информационных технологиях, стать профессионалом, я советую прежде всего получить базовое образование. Неважно, где и как: в университете, на курсах или самостоятельно. Я когда-то изучал ИТ самостоятельно, а потом наращивал профессиональный уровень в «Бауманке». Важно выстроить у себя в голове понимание информационных систем и сервисов, их связанности и взаимодействия. Это основа, без которой будет сложно двигаться дальше.

У нас многие специалисты вырастают из сферы техподдержки: вчера они помогали пользователю, сегодня разрабатывают техническую документацию, завтра проектируют сложные системы. Но многим не хватает технического фундамента, и они активно наверстывают. Сейчас стало намного проще: 95 % информации в открытом виде, в энциклопедиях, статьях на «Хабре», в YouTube.

Еще важна активная жизненная позиция, амбициозные цели. Не нужно бояться больших компаний, сложных систем. Все всегда решают люди с инициативой. Им помогает способность к общению, коммуникативная зрелость. Открытый ум и горящие глаза обеспечивают прекрасный старт. А мы в этом помогаем: ведем за руку, подсказываем, поддерживаем. Точно так же когда-то вели меня на позиции стажера — ​java-разработчика.


КОГО ЖДУТ В ЦЕНТРЕ ЦИФРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ДОКУМЕНТООБОРОТА

В основном мы ищем разработчиков, DevOpsи системных инженеров, аналитиков. Много вакансий в технической поддержке эксплуатируемых систем.

Присоединиться к нашей команде вполне реально. У нас классический рекрутинг: эйчар-департамент публикует вакансии на разных ресурсах, например на HeadHunter, изучает резюме кандидатов, точечно подбирает специалистов.

В «Гринатоме» развитая система стажировок и предстажировок. В этом направлении мы работаем с вузами, запускаем внутренние программы. Вот недавно ездили в Московский институт радиотехники, электроники и автоматики. Смотрели, чем занимаются студенты, как в вузе выстроены отношения с крупными компаниями, продумывали, как там организовать внутренние активности и стажировки. Наметили шаги для взаимодействия, в том числе для обучения разработке программных решений на базе наших продуктов. Так студенты познакомятся с продуктами нашего центра.

С коллегами из эйчар-блока запустили программу предстажировки Case Lab для разработчиков: опытный преподаватель порядка трех месяцев обучает ребят, лучшим предлагается оплачиваемая стажировка.

Поделиться
Есть интересная история?
Напишите нам
Читайте также: