В Хакасию со своей «цифрой»: «Атомэнергосбыт» углубляет бизнес в регионах

В сентябре «Атомэнергосбыт», дочерняя компания «Росэнергоатома», стала гарантирующим поставщиком электроэнергии в Хакасии. О расширении бизнеса, новых сервисах и платежной дисциплине в сложные времена мы поговорили с гендиректором «Атомэнергосбыта» Петром Конюшенко.

— Как «Атомэнергосбыт» пришел в Хакасию?

— Несколько лет гарантирующим поставщиком там была компания «Россети-Сибирь». Но совмещение сбытовой и сетевой функций допускается лишь на короткий период. Минэнерго провело конкурс, наша компания победила.

— Что вы уже сделали в Хакасии?

— В первую очередь мы заключили бессрочные трудовые договоры со всеми сотрудниками, которые работали в сбытовом подразделении «Россетей-Сибири». Это чуть больше 200 человек. Сразу стали внедрять новый программный комплекс, отраслевые стандарты и регламенты, поскольку большое внимание уделяем качеству обслуживания, удобству клиентов.

Юридические лица заключают с нами договоры, частные стали нашими клиентами автоматически. Работаем над плавностью перехода на наши сервисы. Стараемся сделать погружение в экосистему «Атомэнергосбыта» максимально комфортным и быстрым.

— Ваша компания ориентируется на цифровизацию взаимодействия с клиентами. Сложно внедрять цифровые сервисы в Хакасии?

— Нет, многие жители Хакасии привыкли к цифровым решениям в других сферах. Уверен, им понравятся и наши сервисы. На днях мы представили мобильное приложение, более 1 тыс. человек перешли на электронную квитанцию. Юридическим лицам тоже предлагаем электронный документооборот.

Сложные моменты — ​это отсутствие инфраструктуры в отдаленных населенных пунктах. Будем договариваться с операторами связи, чтобы туда провели интернет. Такой опыт у нас уже был в других регионах.

— В каком направлении развиваете цифровые сервисы?

— Расширяем функционал мобильного приложения. Помимо расчетов за электроэнергию в некоторых регионах уже появляется возможность оплатить другие услуги. У нас есть направленный на модернизацию контакт-центра проект «Цифровой сбыт», по нему мы выиграли грант фонда «Сколково» для внедрения элементов искусственного интеллекта. В план развития цифровых сервисов включен новый формат электронной квитанции, автоматизация и увеличение числа каналов уведомления клиентов.

— Вы продвигаете дистанционную работу с клиентами. Ее доля растет?

— Да, люди переходят на мобильное приложение, заводят личный кабинет. Электронными сервисами пользуются более 40 % наших клиентов во всех регионах, мобильным приложением, в частности, — ​порядка 20 %. А возможность общаться с нами дистанционно, по телефону, через электронную почту и т. п., есть у 91 % клиентов. Кстати, для ответов больше чем на две трети обращений достаточно робота-помощника, участие оператора не требуется.

— Расскажите о внедрении Face ID.

— Проект реализован в ноябре 2021 года в центре обслуживания в Курске. Мы видим положительную динамику: все больше клиентов разрешают использовать их биометрические данные. Не скрою, мы ожидали большей динамики, но люди по-прежнему настороженно, с опасением относятся к новому. Думаю, это вопрос времени. Согласитесь, приятно, когда вас сразу узнают в буквальном смысле в лицо и не тратят время на аутентификацию. Есть план масштабировать систему, но нужно накопить опыт эксплуатации, чтобы выбрать оптимальный вариант внедрения.

— В этом году у многих компаний взлетели расходы из-за роста цен и кредитных ставок. Как это сказалось на вас?

— Стоимость заемных средств выросла, но в соответствии со своей стратегией мы планомерно сокращали заимствования. Так что на «Атомэнергосбыте», его финансовой устойчивости эта ситуация сказалась незначительно.

Нашей целью было снижение задолженности перед «Росэнергоатомом», чтобы изменения кредитных ставок не влияли на нашу работу. С сентября этого года у нас нулевой кредитный портфель. Несколько лет назад он составлял 8 млрд рублей.

Мы больше переживали, смогут ли оплачивать счета клиенты. Но обошлось, они показали высокую дисциплинированность, и мы очень благодарны. Оплата электроэнергии у нас выше 100 % — ​клиенты гасят старые долги. Да, мы боялись банкротств предприятий, ухудшения ситуации, но предприятия продолжают работать, производят продукцию, продают ее и оплачивают счета.

— Как изменилось энергопотребление? Есть снижение?

— Регулярно анализируем ситуацию. В первом полугодии потребление даже выросло на 2–4 % по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. С июля наблюдаем стабилизацию. Некоторые крупные предприятия с иностранным капиталом снизили энергопотребление. Но в целом пока идем на уровне прошлого года.

— Если считать энергетику маркером экономической ситуации, то какова она сейчас?

— Все справляются. Наши клиенты нашли варианты, чтобы адаптироваться к нынешним условиям. Ситуация непростая, но контролируемая, рабочая.

Поделиться
Есть интересная история?
Напишите нам
Читайте также:
Люди
«По многим параметрам Обнинск лучше любого мегаполиса»: интервью с мэром Татьяной Леоновой
Главное Новости
На седьмом энергоблоке Ленинградской АЭС залили первый бетон
Федеральный номер «Страна Росатом» №10 (618)
Скачать
Федеральный номер «Страна Росатом» №10 (618)

Что означает смена реакторных поколений для российской и мировой энергетики — стр. 4

Яркие кадры молодежного праздника в Сочи — стр. 6

«По многим параметрам Обнинск лучше любого мегаполиса» — стр. 12

Скачать
Технологии
С приставкой «супер-»: обзор новостей квантовой физики
Синхроинфотрон
Фестиваль эмоций: яркие кадры молодежного праздника в Сочи
Технологии
Атомные смурфики будут выводить ядерные объекты из эксплуатации
Показать ещё