«Атомэнергомаш» представил проекты полупогружных судов для Арктики
![](https://strana-rosatom.ru/wp-content/uploads/2021/09/aem.jpg)
Концептуальные проекты презентовали на выставке «Нева‑2021».
Полупогружные тяжелые транспортные суда (ППТТС) нужны для перевозки крупногабаритных, чрезвычайно тяжелых грузов, таких как секции морских нефтяных платформ, краны, причалы и т. п. Сейчас у отечественных операторов флота ППТТС нет, но с развитием проектов ТЭКа в Российской Арктике они понадобятся.
«Атомэнергомаш» и его партнеры «Атомэнерго» и финская Aker Arctic Technology разработали концептуальные проекты полупогружных судов ледовых классов Arc5 и Arc7 для перевозки сверхтяжелых и негабаритных грузов, а также проект судна для перевозки плавучих атомных энергоблоков. По дедвейту первые два попадают в пятерку крупнейших ППТТС в мире. Концептуальные варианты спроектированы на температуру окружающего воздуха –50 °C.
Международная выставка и конференция по гражданскому судостроению, судоходству, деятельности портов, освоению океана и шельфа «Нева‑2021» прошла в Санкт-Петербурге в 16‑й раз. Помимо ППТТС на своем стенде машиностроительный дивизион «Росатома» представил пропульсивные комплексы разработки филиала «АЭМ-Пропульсия» и плавучие энергоблоки.