«Атомэнергомаш» представил проекты полупогружных судов для Арктики

Концептуальные проекты презентовали на выставке «Нева‑2021».

Полупогружные тяжелые транспортные суда (ППТТС) нужны для перевозки крупногабаритных, чрезвычайно тяжелых грузов, таких как секции морских нефтяных платформ, краны, причалы и т. п. Сейчас у отечественных операторов флота ППТТС нет, но с развитием проектов ТЭКа в Российской Арктике они понадобятся.

«Атомэнергомаш» и его партнеры «Атомэнерго» и финская Aker Arctic Technology разработали концептуальные проекты полупогружных судов ледовых классов Arc5 и Arc7 для перевозки сверхтяжелых и негабаритных грузов, а также проект судна для перевозки плавучих атомных энергоблоков. По дедвейту первые два попадают в пятерку крупнейших ППТТС в мире. Концептуальные варианты спроектированы на температуру окружающего воздуха –50 °C.

Международная выставка и конференция по гражданскому судостроению, судоходству, деятельности портов, освоению океана и шельфа «Нева‑2021» прошла в Санкт-Петербурге в 16‑й раз. Помимо ППТТС на своем стенде машиностроительный дивизион «Росатома» представил пропульсивные комплексы разработки филиала «АЭМ-Пропульсия» и плавучие энергоблоки.

Поделиться
Есть интересная история?
Напишите нам
Читайте также:
Главное Технологии
«Чем проще конструкция, тем она надежнее»: «Гидропресс» разрабатывает малый реактор ВВЭР-И
Генерация «кислородных пираний»: придуман новый метод очистки воды
Главное Новости
Инновации в стекле: ученые «Росатома» замуровали РАО в боросиликатную матрицу
Новости
«Росатом» разработал новую технологию получения скандия
Федеральный номер «Страна Росатом» №10 (570)
Скачать
Федеральный номер «Страна Росатом» №10 (570)

Интервью с директором Соликамского магниевого завода Русланом Димухамедовым — стр. 4

На пути к «Прорыву»: готов опытный образец ГЦНА для БРЕСТ-ОД‑300 — стр. 12

К юбилею академика Леонида Ильина — стр. 10

Скачать
Новости
«Росатом» предлагает создать аддитивные ремонтные комплексы в Арктике
Показать ещё