Начало Большого Севморпути: перспективы нового морского маршрута

На Восточном экономическом форуме (ВЭФ) в рамках расширенного заседания общественного совета Северного морского пути представители «Росатома» обсудили с партнерами концепцию Большого СМП как глобального морского маршрута между Европой и Азией.

За круглым столом в Морском зале Дальневосточного федерального университета собралось свыше 100 экспертов, представителей бизнеса и науки из России, Японии, Китая, Норвегии, Финляндии, ОАЭ. Часть участников подключались к мероприятию онлайн.

Большой Северный морской путь (БСМП) — ​это транспортный морской коридор, включающий территориальные воды РФ от морской госграницы с Норвегией в Баренцевом море до морской госграницы с Корейским полуостровом на востоке. «Для развития международного транзита мы планируем строительство двух больших высокотехнологичных контейнерных терминалов на западе и востоке — ​в Мурманске и Владивостоке. Для эффективного развития БСМП на всей его протяженности определим ключевые точки для экспортных и каботажных перевозок, построим порты и терминалы. Кроме того, целостное представление о Большом СМП позволяет лучше оценить все потребности в портовой инфраструктуре, транспортных судах и возможности логистических переходов на суше»,  — ​ сказал глава «Росатома» Алексей Лихачев.

В БСМП как отдельный федеральный проект входит Северный морской путь. Одна из ключевых задач сегодня — ​обеспечение стабильной круглогодичной навигации на СМП, включая восточный сектор. «Северный грузопоток активно растет, поставлена цель достигнуть 80 млн т грузооборота по итогам 2024 года. Однако мы уже сейчас смотрим дальше и считаем, что с 2025 года начнется новый этап развития Северного морского пути и Большого СМП как транспортной артерии, соединяющей Европу и Азию. По нашим консервативным оценкам, грузооборот достигнет отметки 150 млн т в 2030 году», — ​заявил спецпредставитель госкорпорации «Росатом» по вопросам развития Арктики, заместитель председателя госкомиссии по развитию Арктики Владимир Панов. Он добавил, что, по оценкам «Росатома» и грузоотправителей, рост грузопотока по СМП вызовет дефицит ледокольного флота в 2025–2030 годы. Для устранения дефицита запланировано строительство двух атомных ледоколов проекта 22220 (в дополнение к тем пяти, что уже построены или строятся) и четырех ледоколов, работающих на дизельном топливе и сжиженном природном газе.

Развитие БСМП будет благоприятствовать не только международной торговле, но и окажет положительное влияние на состояние окружающей среды, добавил генеральный исполнительный директор, глава совета директоров DP World (ОАЭ) Султан Ахмед бин Сулайем. «Северный морской путь обладает большим потенциалом для активизации экономической деятельности и роста благосостояния российского Дальнего Востока», — ​отметил он.

Поделиться
Есть интересная история?
Напишите нам
Читайте также: