Как Елена Преснякова из АSЕ, покупая авиабилеты, экономит деньги компании и помогает строить АЭС

«Росатом» развернул масштабную программу сокращения затрат, в которой может участвовать каждый. Принцип простой: к любым расходам предприятия надо подходить так же рационально, как если бы речь шла о нашем собственном бюджете. В отрасли таких примеров достаточно, их можно и нужно распространить.
Елену Преснякову в объединенной компании ASE знают все, кому хоть раз приходилось летать в командировку. Она отвечает за авиабилеты — обеспечивает оптимальную логистику на маршруте при разумном соотношении цены и качества. Иными словами, мониторит тарифы авиакомпаний, подбирает стыковки рейсов. То же самое делают агентства, но есть одно но: поскольку прибыль посредника — процент с продажи билетов, ему выгоднее предложить то, что подороже. У Елены Пресняковой задача соблюсти баланс стоимости и удобства.
«Есть много нюансов, о которых обычно пассажир даже не догадывается, — делится профессиональными секретами специалист ASE. — Например, при перелете со стыковкой — в нашей практике это случается довольно часто — никто и не подумает, что лучше оформить оба билета на общем бланке: авиакомпания же одна, разницы нет. А для бюджета компании есть: за два бланка платить нужно больше. При оформлении множества перелетов даже 1 % тысячи бюджетных рублей бережет. Недавно ко мне попали билеты в Бангладеш, оформленные на сотрудников из неатомной организации. Сравнила цены — те же рейсы, даты и класс, — у нас билеты вышли дешевле на 54 %. А все потому, что там выписано отдельно Москва — Дакка и Дакка — Москва».
По образованию Елена Преснякова инженер-механик, любит экономику, уважает цифры. Цифр в ее работе хватает — хотя бы в статистике по направлениям перелетов, средней стоимости и количеству билетов. В прошлом году приобретено около 5 тыс. билетов — это примерно 14 штук в день. По сэкономленным средствам статистики не ведется, но, прикидывает Елена Преснякова, с ее помощью компания тратит на билеты в среднем на 15 – 20 % меньше.

География в билетах

В «Атомстройэкспорт» Елена Преснякова пришла в 2005 году. Тогда в основном оформляла перелеты в Китай, Индию и Иран. Сегодня объединенная компания ASE строит станции в Венгрии, Египте, Бангладеш, Вьетнаме, Белоруссии, Иордании. «По билетам я вижу, как расширяется бизнес «Росатома». Это нагляднее любых отчетов и докладов. Я сижу здесь, в Москве, но чувствую причастность к атомным проектам в разных уголках мира: чем лучше будет организован перелет наших специалистов, тем лучше они отработают. Это мой пусть и небольшой, но вклад в общее дело», — улыбается Елена Преснякова.

Ее рекорд — отправка в Иран для плановых ремонтных работ на АЭС 150 сотрудников ASE и подрядных организаций. В это время проходил большой религиозный праздник, Ураза-бай-рам. 150 мест на одном борту было не достать. Пришлось отправлять командировочных несколькими рейсами в течение недели. В сложных задачах Елена Преснякова находит особую прелесть. Вот еще один случай из ее практики. Сотруднику нужно было провести переговоры в Бразилии и на следующее утро быть на переговорах в Иране. Заметьте, это разные континенты, разные часовые пояса. Авиакомпании подходящих стыковок не предлагали, пришлось искать самой. В итоге сотрудник из Бразилии вылетел в Португалию, оттуда на Украину, в Киев, а там уже сел на прямой рейс в Иран. Все успел.

«ЕСТЬ МНОГО НЮАНСОВ, О КОТОРЫХ ОБЫЧНО ПАССАЖИР ДАЖЕ НЕ ДОГАДЫВАЕТСЯ. НАПРИМЕР, ПРИ ПЕРЕЛЕТЕ СО СТЫКОВКОЙ НИКТО И НЕ ПОДУМАЕТ, ЧТО ЛУЧШЕ ОФОРМИТЬ ОБА БИЛЕТА НА ОБЩЕМ БЛАНКЕ: АВИАКОМПАНИЯ ЖЕ ОДНА, РАЗНИЦЫ НЕТ. А ДЛЯ БЮДЖЕТА КОМПАНИИ ЕСТЬ: ЗА ДВА БЛАНКА ПЛАТИТЬ НУЖНО БОЛЬШЕ»

А если заранее…
Пример ASE показателен, но не во всех компаниях пекутся о командировочном бюджете. Часто поездку оформляют в последний момент, билеты покупаются за день до вылета, а то и за несколько часов. Это значительно дороже. Если ты знаешь, что командировка, допустим, через месяц, что продлится она до определенного числа, можно выбрать удобный недорогой рейс, оплатить перелет туда и обратно — уже существенная выгода. Экономить вовсе не значит летать на кукурузниках, достаточно проявить ответственность и позаботиться о билетах заранее. «Конечно, люди разные, — говорит Елена Преснякова. — Кто-то не задумывается о стоимости поездки — она ведь за счет компании. Но многие трепетно относятся к таким вещам, особенно в последние два-три года. Да и руководство уделяет большое внимание экономии».

Поделиться
Есть интересная история?
Напишите нам
Читайте также:
Главное Новости
Гендиректор «Росатома» Алексей Лихачев: «За короткий срок пройден огромный путь»
Титановый характер, литиевая хватка: эксперт — о рынке редких металлов
Технологии
Маленький пример большим реакторам: как утилизируют радиоактивный натрий
Новости
Облачный суперкомпьютер и шаг к теории всего: новости цифровых технологий
Главное Новости
Что успел «Росатом» за 15 лет: первые лица государства поздравили госкорпорацию с юбилеем
Федеральный номер «Страна Росатом» N°44 (556)
Скачать
Федеральный номер «Страна Росатом» N°44 (556)

Что обсуждали на «Атомэкспо‑2022» — стр. 4

В «Росэнергоатоме» идет сбор предложений по борьбе с бюрократией — стр. 8

История наукограда по газетным подшивкам — стр. 14

Скачать
Показать ещё