Как Елена Преснякова из АSЕ, покупая авиабилеты, экономит деньги компании и помогает строить АЭС
«Росатом» развернул масштабную программу сокращения затрат, в которой может участвовать каждый. Принцип простой: к любым расходам предприятия надо подходить так же рационально, как если бы речь шла о нашем собственном бюджете. В отрасли таких примеров достаточно, их можно и нужно распространить.
Елену Преснякову в объединенной компании ASE знают все, кому хоть раз приходилось летать в командировку. Она отвечает за авиабилеты — обеспечивает оптимальную логистику на маршруте при разумном соотношении цены и качества. Иными словами, мониторит тарифы авиакомпаний, подбирает стыковки рейсов. То же самое делают агентства, но есть одно но: поскольку прибыль посредника — процент с продажи билетов, ему выгоднее предложить то, что подороже. У Елены Пресняковой задача соблюсти баланс стоимости и удобства.
«Есть много нюансов, о которых обычно пассажир даже не догадывается, — делится профессиональными секретами специалист ASE. — Например, при перелете со стыковкой — в нашей практике это случается довольно часто — никто и не подумает, что лучше оформить оба билета на общем бланке: авиакомпания же одна, разницы нет. А для бюджета компании есть: за два бланка платить нужно больше. При оформлении множества перелетов даже 1 % тысячи бюджетных рублей бережет. Недавно ко мне попали билеты в Бангладеш, оформленные на сотрудников из неатомной организации. Сравнила цены — те же рейсы, даты и класс, — у нас билеты вышли дешевле на 54 %. А все потому, что там выписано отдельно Москва — Дакка и Дакка — Москва».
По образованию Елена Преснякова инженер-механик, любит экономику, уважает цифры. Цифр в ее работе хватает — хотя бы в статистике по направлениям перелетов, средней стоимости и количеству билетов. В прошлом году приобретено около 5 тыс. билетов — это примерно 14 штук в день. По сэкономленным средствам статистики не ведется, но, прикидывает Елена Преснякова, с ее помощью компания тратит на билеты в среднем на 15 – 20 % меньше.
География в билетах
В «Атомстройэкспорт» Елена Преснякова пришла в 2005 году. Тогда в основном оформляла перелеты в Китай, Индию и Иран. Сегодня объединенная компания ASE строит станции в Венгрии, Египте, Бангладеш, Вьетнаме, Белоруссии, Иордании. «По билетам я вижу, как расширяется бизнес «Росатома». Это нагляднее любых отчетов и докладов. Я сижу здесь, в Москве, но чувствую причастность к атомным проектам в разных уголках мира: чем лучше будет организован перелет наших специалистов, тем лучше они отработают. Это мой пусть и небольшой, но вклад в общее дело», — улыбается Елена Преснякова.
«ЕСТЬ МНОГО НЮАНСОВ, О КОТОРЫХ ОБЫЧНО ПАССАЖИР ДАЖЕ НЕ ДОГАДЫВАЕТСЯ. НАПРИМЕР, ПРИ ПЕРЕЛЕТЕ СО СТЫКОВКОЙ НИКТО И НЕ ПОДУМАЕТ, ЧТО ЛУЧШЕ ОФОРМИТЬ ОБА БИЛЕТА НА ОБЩЕМ БЛАНКЕ: АВИАКОМПАНИЯ ЖЕ ОДНА, РАЗНИЦЫ НЕТ. А ДЛЯ БЮДЖЕТА КОМПАНИИ ЕСТЬ: ЗА ДВА БЛАНКА ПЛАТИТЬ НУЖНО БОЛЬШЕ»
Пример ASE показателен, но не во всех компаниях пекутся о командировочном бюджете. Часто поездку оформляют в последний момент, билеты покупаются за день до вылета, а то и за несколько часов. Это значительно дороже. Если ты знаешь, что командировка, допустим, через месяц, что продлится она до определенного числа, можно выбрать удобный недорогой рейс, оплатить перелет туда и обратно — уже существенная выгода. Экономить вовсе не значит летать на кукурузниках, достаточно проявить ответственность и позаботиться о билетах заранее. «Конечно, люди разные, — говорит Елена Преснякова. — Кто-то не задумывается о стоимости поездки — она ведь за счет компании. Но многие трепетно относятся к таким вещам, особенно в последние два-три года. Да и руководство уделяет большое внимание экономии».