Весной — на воду
Событие хотят приурочить к 160-летию Балтийского завода, который и строит грандиозный ледокол. После спуска на воду «Арктику» будут достраивать у причальной стенки и готовить к испытаниям. Передать его заказчику, «Атомфлоту», на предприятии рассчитывают в декабре 2017 года.
За ходом сооружения наблюдает специальное подразделение заказчика в Санкт-Петербурге. Его руководитель, заместитель гендиректора «Атомфлота» по строительству флота Константин Князевский, рассказал корреспонденту «СР», что изначально спуск на воду планировался на ноябрь прошлого года.
«Основные поставщики крупного оборудования — систем электродвижения и паротурбинной установки, не смогли изготовить его в срок, — пояснил Константин Князевский. — Чтобы окончательно не сорвать график, на Балтзаводе приняли решение продолжать пока работы на стапеле и спустить судно в большей степени готовности и большим спусковым весом. Для этого даже модернизировали спусковое устройство. Часть оборудования, конструкций и систем, которую планировали монтировать на воде, монтировали на стапеле. К сожалению, поставщики основного оборудования не справились и с продленным сроком. Поэтому спуск на воду пройдет без крупного оборудования».
Задержки в строительстве ледокола объяснимы, говорит Константин Князевский: основное оборудование головного судна уникально, изготавливается впервые после длительного периода бездействия. Но «Атомфлот» не может допустить ледовой паузы. «Если Балтийский завод сорвет сдачу атомохода в контрактные сроки, будет решаться вопрос о продлении ресурса действующих атомных ледоколов. Все они проходят ежегодный ремонт, поддерживаются в хорошем техническом состоянии. Я не вижу серьезных причин не продлить, если потребуется, срок их эксплуатации на несколько лет», — заключил заместитель гендиректора по строительству флота.
Группа контроля сооружения ледокола нового поколения «Арктика» базируется прямо на Балтийском заводе. Специалисты следят за рабочей документацией генпроектанта, ЦКБ «Айсберг», поэтапно принимают выполненные работы, проверяют все отчеты. Экономисты мониторят расходование средств по проекту. «Контроль соблюдения графика строительства еженедельный, — добавляет Константин Князевский. — Если есть отклонения, требуем от завода указывать причины и готовить корректирующие мероприятия».