Бал со звездочкой: в «Атоме» учились танцевать, думать и мечтать

В первый день зимы в холле музея на ВДНХ кружились пары и пахло пирогами — ​бал выпускников «Школы «Росатома» открылся традиционным русским чаепитием. На раут в честь 15‑летия образовательного проекта также приехали Снегурочки-дебютантки, педагоги, родители из 31 атомграда и стран-партнеров.

В ожидании начала танцев одни пили чай с пирогами, другие прихорашивались в бьюти-баре — ​стилисты и визажисты поправляли дамам макияж и укладывали волосы. Приготовления завершились к моменту, когда заиграли музыканты струнного шоу-оркестра Estate Music Group. Профессиональные танцоры учили всех желающих вальсу и полонезу.

На вечере не только танцевали. Здесь проходил Всероссийский слет Снегурочек — ​маленьких помощниц Деда Мороза возрастом от пяти до семи лет из девяти атомных городов.

«Все эти Снегурочки ходят в инновационные детские сады, по программе «Наглядно-пространственное моделирование» учатся чертить, работать в системе координат, — ​пояснила «СР» старший воспитатель детского сада № 30 «Жемчужина» в Лесном Ксения Соловьева. — ​Сегодня Снегурочки демонстрируют премудрости: чертят терем Деда Мороза, определяют путь сказочных героев по координатам. Не каждый ученик начальной школы справится с такими заданиями».

Представители программы «Наш класс — ​атомкласс!» подготовили к балу задачку со звездочкой. Используя три листа бумаги А4, четыре трубочки для коктейлей, 40 см скотча, две резинки для денег и один фломастер, надо построить механизм, который описывает ровную окружность. За дело с энтузиазмом принялись школьники и взрослые.

«Вообще, у этой задачи много способов решения — ​здесь и проверяется смекалка, — ​прокомментировала ход состязания одна из его ведущих, педагог Дворца творчества детей и молодежи в Заречном Пензенской области Карина Краснова. — ​Мы с коллегами накануне попробовали — ​у нас получилось! Но обратите внимание: школьники уже склеивают трубочки, а взрослые все еще обсуждают пути решения».

Украшением программы был квартирник с музыкальными номерами из альбома «U‑235. Песни атомных городов». Это проект «Школы «Росатома» и группы «Сурганова и оркестр» к 80‑летию атомпрома. Песни написали и исполнили 10 молодых авторов из девяти атомградов. Премьера альбома состоялась в сентябре.

На площадке, посвященной Международным умным каникулам со «Школой «Росатома», вспоминали, как в 2016 году зарождался проект. За эти годы российские школьники побывали в Индонезии, Болгарии, Венгрии, Финляндии, Таиланде и Турции, зарубежные — приезжали на отраслевые смены в «Артек», «Орленок» и другие детские лагеря.

Танцоры в исторических костюмах проводят мастер-класс по вальсу

В методической мастерской педагоги обменивались опытом. Учитель истории и обществознания лицея в Лесном Ольга Царева задала коллегам философскую задачку: нарисовать, где можно найти потерянные свободу, справедливость и достоинство. Насчет первых двух ответ пришел довольно быстро — ​линия горизонта, который ассоциируется с бескрайним простором, и муравейник, идеальное сообщество, где каждый выполняет свою роль. Третий пункт задания вызвал затруднения. Ольга Царева объяснила, что так и было задумано: «Свободу можно обрести заново, справедливость — ​восстановить, а вот потерянное достоинство никогда не вернешь».

Ближе к концу вечера гостей пригласили на церемонию награждения в актовый зал. По видеосвязи к ним обратился первый заместитель руководителя Администрации Президента РФ Сергей Кириенко: «За 15 лет более 200 тыс. выпускников прошли через проекты «Школы «Росатома». В 31 городе работают более 100 атомклассов. В каждом из них передается не просто сумма знаний, а вдохновение, убеждение, вера и, конечно, мечта. И я хочу пожелать всем собравшимся смело мечтать».

Гендиректор «Росатома» Алексей Лихачев в своем видеообращении призвал выпускников «Школы «Росатома», окончив вузы, возвращаться в родные города: «Уверен, вы найдете свое место на атомных предприятиях, в муниципальном и государственном управлении, образовании и здравоохранении. Надеюсь, что часть из вас обязательно свяжет жизнь с атомной отраслью и вместе с нами будет работать на благо нашей страны».

Среди награжденных — ​лучшие выпускники, педагоги и школьники из городов присутствия «Росатома». Вместо букетов им вручали луковицы цветов — ​как символ взращивания талантов, чем уже 15 лет занимается «Школа «Росатома».

Валерий Анохин
Выпускник школы № 2, Заречный

— Моя мама стала победителем первого конкурса учителей «Школы «Росатома», поэтому я, можно сказать, участвовал в проекте еще до того, как пошел в 1-й класс. Многое запомнилось, особенно метапредметные олимпиады и поездка на полюс, посвященная 60‑летию атомного ледокольного флота.

На экскурсии в «Атоме» я впервые, несмотря на то что учусь в Москве, в Высшей школе экономики, — ​все никак не мог найти время. Очень впечатлен экспозицией.

Ирина Дмитриева
Выпускница гимназии № 91, Железногорск

— Я до сих пор общаюсь с ребятами, с которыми познакомилась в 2017 году. Списываемся, вспоминаем «Артек», «Орленок», «Океан».

Среди выпускников проекта не только физики и инженеры. В «Школе «Росатома» я была ответственным редактором газеты Rosatom’s COOL. После этого и решила поступать на журналистику.


> 50 тыс.

детей ежегодно участвуют в проектах «Школы «Росатома»

 > 100

атомклассов открыто

 > 1,5 тыс.

школьников из 26 стран приняли участие в каникулярных программах

 > 4 тыс.

педагогов прошли стажировки


Поделиться
Есть интересная история?
Напишите нам
Читайте также: