Мы пришли сегодня в порт: как работает Владивостокский торговый порт зимой

Бухта Золотой Рог, на берегу которой разместился Владивостокский морской торговый порт (ВМТП), не замерзает. Круглогодичная навигация — ​огромное преимущество, но зимой порт требует особого внимания.

Климатическая зима во Владивостоке длится с середины ноября до конца марта. В январе, самом холодном месяце, средняя температура воздуха составляет −13,5 °C, но по ощущениям — ​на 10 градусов ниже из-за сильного ветра с моря. Перед наступлением морозов в портовых устройствах и механизмах меняют технические жидкости, проводят плановое обслуживание. Вся техника оборудована печками, на каждом причале установлены модули для обогрева. Сотрудникам выдают многослойную спецодежду, защищающую от холода и ветра. Единственное, из-за чего работа может на время остановиться, — ​это сильный шторм.

Буксир и лоцманский катер «Портофлота»

В парке ВМТП, входящего в группу FESCO, есть техника для уборки снега и разбрызгивания реагентов и многофункциональные тракторы и автопогрузчики, которые на случай непогоды оснащены снежными отвалами и щетками. В прошлые годы, когда на юге Приморья выпадало много снега, после очистки терминалов порт направлял свою технику на помощь городским службам.

Золотой Рог не замерзает, но лед может формироваться на выходе из бухты и наноситься к причалам сильными ветрами. В этом случае за дело берутся буксиры и лоцманский катер ледового класса другой компании FESCO — ​«Портофлота». Они не только помогают обеспечивать безопасную проводку, но и расчищают лед в акватории, чтобы ВМТП принимал суда круглосуточно и без выходных.

STS-кран ставит контейнер на портовый тягач

«Нынешняя зима радует нас теплом и несильными ветрами, — ​говорит гендиректор «Портофлота» Александр Ткаченко. — ​Лед в Золотой Рог не загоняет, нет его даже там, где он образовывается каждый год, — ​например, у 9‑го и 10‑го причалов. Но работы хватает. Наши буксиры регулярно отгоняют крупные льдины от причалов при швартовых операциях и обеспечивают проводку судов, выходящих с ремонта в «ФЕСКО Сервисе». Там к февралю установилось постоянное ледовое поле. Особого внимания зимой требует швартовка. Из-за того, что льдины могут оставаться между причальной стенкой и корпусом судна, эту операцию выполняют три буксира: два подводят судно к причалу, третий выгоняет лед мощным потоком воды от гребных винтов».

Поделиться
Есть интересная история?
Напишите нам
Читайте также:
Синхроинфотрон
Не город, а песня: плюсы и минусы Новоуральска глазами приезжих артистов
Люди
Компас Лазарева: как прошел легендарный первый рейс на Северный полюс
Новости
Цифра завтрашнего дня: что «Росатом» показал на ЦИПРе
Технологии
Океан возможностей: станет ли морская вода неисчерпаемым месторождением урана
Главное
Лечебно-атомная сила: что врачи могут сделать для атомградов
Федеральный номер «Страна Росатом» №22 (678)
Скачать
Федеральный номер «Страна Росатом» №22 (678)

Станет ли морская вода неисчерпаемым месторождением урана — стр. 4

Представляем врачей, ставших лауреатами отраслевой программы признания, — стр. 6

Подробности легендарного рейса на Северный полюс от участника событий — стр. 10

Скачать
Последние записи
Показать ещё