По морям, по волнам, по льдам: как молодежь попадает на флот

Как молодые люди попадают на флот? Что их мотивирует? Где они набираются мореходного опыта? Почему выбирают работу в «Росатоме»? На эти вопросы корреспондент «СР» попросил ответить сотрудников «Атомфлота» и FESCO, которые приехали на молодежный форум Росатомфлота.

Нина Вдовина
Второй помощник капитана головного универсального атомного ледокола «Арктика»

— Я из подмосковного Чехова, выросла в многодетной семье. На выбор профессии повлиял дедушка: ​он бывший капитан, отработал в море полвека. После девятого класса поступила в колледж Московской государственной академии водного транспорта на специальность «техник-судоводитель». Практику проходила на речных теплоходах. Это тяжелая работа: навигация длится по восемь-девять месяцев в году, все это время ты проводишь на судне. Да и платили очень мало.

Я решила учиться дальше. Поступила в Макаровку (Государственный университет морского и речного флота им. Макарова. — ​«СР») в Петербурге. После четвертого курса студенты проходят стажировку, которая считается определяющей, — ​чаще всего на этой работе и остаются после выпуска. Перед практикой мне посчастливилось поучаствовать в Арктическом форуме, где я познакомилась с Олегом Щапиным — ​тогда капитаном ледокола «50 лет Победы». Он рассказывал про работу на атомоходах, и меня это увлекло.

В «Атомфлот» пришла на стажировку четвертым помощником капитана. Работала на ледоколах «Вайгач» и «Таймыр». После этого дали отдохнуть и направили на головную универсальную атомную «Арктику», которая как раз собиралась в первый рабочий рейс. Меня пугали, что там капитан старой закалки, а старпом очень злой. Но все оказалось наоборот: меня отлично приняли, помогли адаптироваться. В следующем рейсе у меня начнется стажировка на старшего помощника. Буду ли я капитаном, не загадываю, ведь, помимо моря, у нас есть жизнь на суше. Мне, как любой женщине, хочется реализоваться и в семейной жизни.

Анастасия Малышева
Ведущий специалист по управлению персоналом в московском представительстве FESCO

— Я окончила Санкт­-Петербургский государственный университет гражданской авиации. Преддипломную практику прошла в аэропорту Пулково, где и осталась работать в должности ведущего специалиста по управлению персоналом. После пяти лет работы в Пулково переехала в Москву. Вакансию в Транспортной группе FESCO увидела в интернете и вот уже 2,5 года работаю в московском офисе FESCO — одной из крупнейших транспортно-логистических компаний.

В мои обязанности входит реализация стратегии по управлению персоналом, а также управление проектами в сфере HR. Наша HR-команда активно продвигает бренд работодателя. Это дает плоды: в FESCO возвращаются многие ушедшие ранее сотрудники. Почему? Думаю, благодаря комфортным условиям труда, хорошей атмосфере в коллективе и насыщенной корпоративной жизни. Важны даже такие мелочи, как мерч для сотрудников. Наши коллеги из HR недавно сделали лимитированную серию толстовок. Сотрудники начали больше вовлекаться в корпоративную жизнь, чтобы получить брендированную толстовку. Кроме того, корпоративный мерч стал популярен и за пределами группы. Чтобы получить толстовки с нашим логотипом, студенты владивостокских вузов, с которыми мы сотрудничаем в рамках привлечения молодых специалистов, участвуют в кейс-чемпионатах (соревнованиях по решению бизнес-задач. — ​«СР») FESCO и подписываются на наш телеграм-канал.

Кирилл Алейников
Моторист атомного ледокола «Вайгач»

— Я родился в маленьком шахтерском городе Гуково Ростовской области. Но с детства мечтал о море и путешествиях по миру. В 2017 году окончил колледж Института водного транспорта им. Седова, поступил на заочное отделение в филиал Государственной морской академии. Мое первое судно — ​небольшой сухогруз с экипажем из 12 человек, принадлежащий иностранной компании. За полгода стажировки я прошел Тихий, Атлантический и Индийский океаны. Занимался очисткой сепараторов, с механиком подготавливал к пуску дизельные установки, участвовал в швартовных операциях, так как экипаж маленький и много общей работы.

Компания ушла из России в 2022 году, и я задумался, куда пойти работать. Оценил рынок, понял, что российский флот тоже хорошо развит. Сначала в «Атомфлот» ушел мой товарищ. А за ним и я отправил заявку в отдел кадров. Ее рассматривали два месяца и в итоге ответили, что берут меня на должность моториста. Так после тропических морей я оказался в северных. Но Арктика влюбляет не меньше, чем жаркие страны. В Мурманск я приехал в декабре на поезде, на перрон вышел максимально утепленный, что сразу выдало во мне приезжего, ведь горожане привыкли к этому климату и одеваются легче. На «Вайгаче» работаю мотористом носовой электростанции, слежу за работой котлов, парогенераторов низкого давления, сепараторов, систем водяного и термального отопления.


> 100 человек

приняли участие в форуме


Поделиться
Есть интересная история?
Напишите нам
Читайте также: