«Шелковый путь» слесаря Захарова: чем запомнилось знаменитое ралли механику из Балаково

Каково это — покорить знаменитый «Шелковый путь»? По словам слесаря цеха централизованного ремонта (ЦЦР) Балаковской АЭС Максима Захарова, очень непросто. Но в ралли, как и в жизни, неважно, сколько раз ты сломался или упал, важно, сколько раз ты поднялся и продолжил свой путь.

Из Томска до Улан-Батора

Международное ралли «Шелковый путь» длилось 11 дней. Старт знаменитых автогонок, которым в этом году исполняется 15 лет, объявили в Томске 2 июля, а финишировали гонщики в столице Монголии Улан-Баторе. Гонка прошла по маршруту длиной 5 243 км, из которых 2 992 км — скоростные участки.

Балаковская команда с названием CS20 стала участницей ралли во второй раз. Как и в прошлом году, ребята завоевали бронзу в зачете Open.

«Готовились к участию весь год, но особенно усиленно последние несколько месяцев, — рассказывает механик команды, слесарь по ремонту реакторно-турбинного оборудования ЦЦР Балаковской АЭС Максим Захаров. — Машину, «Ниву-Тревел», выбрали по многим причинам, включая ее высокую проходимость. Конечно, пришлось провести определенный апгрейд. Горячую обкатку технические нововведения прошли во время участия во втором этапе Кубка России и первом этапе Внедорожной серии «Холмы России».

Талантливый дрифтер

Максим Захаров трудится на атомной станции с 2018 года. «Пришел на станцию, когда за плечами были техникум и армия, — говорит Максим. — Работал то тут, то там, но хотелось стабильности. Когда устраивался на атомную станцию, даже не подозревал, что буду трудиться на таком большом и развивающемся предприятии. Одно из многих преимуществ — коллеги и руководство поддерживают меня в моих увлечениях, за что я им очень благодарен».

Ремонт автомобиля и своевременное устранение поломок — вот чем занимался Максим на протяжении 11 дней ралли. «Участие в гонках — само по себе вызов, отмечает он. — Ты — часть команды, а это значит, что для успеха общего дела должен выложиться на все сто. Первое, чего недостает во время гонок, — сна. В дороге быстро накапливается усталость от бесконечных переездов и ремонтов. Но радость преодоления трудностей на финише все окупает».

Гонки для Максима — образ жизни. Он принимает активное участие в соревнованиях в Балакове и других городах с 2016 года. Серьезно увлекается дрифтом — управляемый занос на автомобиле. В Балакове Максима знают как талантливого дрифтера и грамотного специалиста по механике.

Ночная работа

О том, как выглядят гонки для пилота и штурмана, знают многие, в том числе по многочисленным фильмам. Про работу механиков известно гораздо меньше. Однако без грамотного специалиста участие в ралли может завершиться на первых этапах. Работа механиков не видна широкой публике еще и потому, что выполняют они ее в ночное время, пока остальные члены команды спят перед гоночным днем.

«Мы первыми стартуем до места базового лагеря нового этапа — бивуака. В нашей машине есть все необходимое, чтобы быстро устранить поломку. Спим со вторым механиком, как правило, по пути к лагерю и по очереди — по 200—300 км пути, потом меняемся. В машине спать не очень удобно, поэтому сон не крепкий, встаешь разбитым, но садишься за руль, меняешь напарника. И так все дни ралли».

Череда поломок

Балаковской команде финальные участки дались тяжелее всего. Первая серьезная поломка рычага подвески настигла команду на четвертом этапе. Пришлось воспользоваться «метлой» — автомобилем-помощником, на КАМАЗе в роли «метлы» машину эвакуировали до места следующего бивуака.

Ремонтом автомобиля Максим Захаров занимался на протяжении всех 11 дней гонок

Во второй раз на труднопроходимом участке трассы полетел левый рычаг и колесо встало боком. На 25-м км пятого этапа ребятам вновь понадобилась «метла», и это стоило команде 33 часов отставания от остальных участников гонки.

Третьей стала поломка из-за спрятавшегося под песком большого камня. Ребята налетели на него во время восьмого этапа. Среди повреждений снова сломанный рычаг, распорка балки и пробитый радиатор.

В конце девятого этапа перестали работать вентиляторы охлаждения и пропало сцепление — развалился выжимной подшипник.

«Поломки в пути — это всегда лотерея, — рассказывает Максим. — Всегда надеешься, что будет что-то несерьезное, с чем легко справишься, но часто происходит с точностью до наоборот. Ночь ремонта пролетает незаметно, и ты, весь в масле, уставший, встречаешь рассвет с чувством выполненного долга. А потом наступает новый гоночный день и новые трудности… В прошлом году к такому я был совершенно не готов, в этом справился уже лучше».

В итоге до финиша балаковцы доехали своим ходом, да еще и завоевали бронзовую награду. Достойное завершение сложнейшего пути.

Домой с приключениями

«Да, все это было непросто, но оно того стоило, — считает Максим. — Ощущение, которое настигает тебя, когда ты стоишь на пьедестале, передать словами трудно. Кажется, что теперь ты способен преодолеть любые препятствия. Надеюсь, на следующий год вновь стать частью команды».

Впрочем, и после финиша трудности не закончились. На обратном пути из Монголии ребят тоже настигли досадные поломки. В Иркутске меняли амортизаторы, в Красноярске — рессору. Доехали благодаря умению Максима и отзывчивым людям, которые помогли найти в пути необходимые детали.

Сейчас механик дома и вспоминает о всех трудностях с улыбкой.

«Такие вызовы заставляют меня по-новому взглянуть на свою работу и увлечения, — резюмирует Максим. — Каждый раз убеждаюсь: я на своем месте и делаю все правильно. Это радует, но и заставляет совершенствоваться, изучать новое, а значит, все не зря».

Поделиться
Есть интересная история?
Напишите нам
Читайте также: