Амано впечатлили масштабом

Арктика и Сибирь за один день — такой тур устроили для главы МАГАТЭ Юкии Амано. 1 июня, сразу после выступления на ПМЭФе, он отправился на Балтзавод, где по заказу «Росатома» строятся два ледокола нового поколения.
На синем ледоколе сияют белые надписи: на носовой части — «Арктика», на корме рядом с названием порт приписки — «Мурманск», посередине крупно выведено имя владельца — «Росатомфлот». Делегация побывала в реакторном отсеке, аппаратной, прогулялась по палубе. «Это будет самый большой и мощный в мире ледокол — 60 МВт,— рассказывал по ходу директор Балтийского завода Алексей Кадилов.— Длина — 174 м, ширина — 34 м, высота от киля до верхней палубы — 15 м».
Проект 22220 разработало ЦКБ «Айсберг» в 2009 году, первый ледокол заложен в ноябре 2013 года на стапеле «А», самом длинном в России. Была проделана огромная работа. Например, установка гребных валов — гигантских цилиндров, соединяющих двигатели с винтами. Каждый весит больше полусотни тонн.
Перевозили их на специальных платформах. На то, чтобы водрузить секцию на место, уходило по несколько суток. Спуск «Арктики» на воду состоялся 16 июня 2016 года. Это было настоящее торжество, судостроители пришли на него с семьями.
Уже на воде на ледокол погрузили реактор, а потом установили надстройку с капитанской рубкой. Поставить все сразу, до спуска, было нельзя: ни один стапель в мире не выдержит такого веса.
Ледокол уникальный, поэтому так много оборудования. Реакторная установ- ка РИТМ-200 позволит развивать скорость до 22 узлов и ломать лед толщиной 2,9 м. Ледокол с двойной осадкой: рабочая, 10,5 м, за счет сброса балласта уменьшается до 8,5 м. То есть можно работать на больших глубинах в Арктике и в устьях полярных рек, проводить суда дедвейтом от 100 тыс. т. Алексей Кадилов сообщил, что готовность ледокола — 53%: уже ведутся электромонтажные работы, электрслесарное насыщение, начата затяжка кабеля, монтируется основное элек- трооборудование. «Арктика» — ледокол головной, рядом сооружается первый серийный — «Сибирь». Закладка второго серийного, «Урала», еще предстоит. Новые ледоколы постепенно заменят действующий парк «Атомфлота».
«Масштаб впечатляет. Это большие и прочные суда, оснащенные надежными системами безопасности атомных энергетических установок,— отметил в раз- говоре с журналистами Юкия Амано.— При этом сами реакторы достаточно компактные и обеспечивают ледоколам долгий период автономной навигации». Гендиректор МАГАТЭ похвалил и другие достижения наших атомщиков: «Россия обладает развитыми технологиями в области реакторов малой и средней мощности, у которых хорошие перспективы».
Санкт-Петербург всегда был центром высоких технологий и международных связей. В часе езды от Балтийского завода, в «Экспофоруме», проходил Петербургский международный экономический форум, на котором руководители крупнейших мировых компаний обсуждали разнообразные вопросы, в том числе в сфере атомной энергетики. Юкия Амано выступал на круглом столе, посвященном роли атомных станций в «зеленом» энергобалансе и перспективам атомной индустрии в свете Парижского соглашения.
Напомним, Парижское соглашение в рамках конвенции ООН об изменении климата подписали 195 государств. Им предстоит сократить выработку энер- гии за счет сжигания нефти, газа, угля, чтобы предотвратить глобальное потепление из-за парникового эффекта. Если не восполнить этот недостаток за счет других видов генерации, например ядерной, рост экономики в странах, поддерживающих  соглашение,  замедлится.
И при реализации пунктов, предусматривающих снижение выбросов парниковых газов в атмосферу, может потребоваться помощь МАГАТЭ, которое оказывает содействие в развитии атомной  энергетики.
 

Поделиться
Есть интересная история?
Напишите нам
Читайте также: