На Курской АЭС-2 установили четыре корпуса главных циркуляционных насосов

Оборудование смонтировали на первом энергоблоке Курской АЭС-2.

«Установка в проектное положение каждого корпуса главного циркуляционного насоса (ГЦН) массой 53 т выполнялась методом «опен-топ» — когда оборудование подается в гермозону через открытый верх здания реактора. Все четыре агрегата смонтированы на отметке 14,5 м», — отметил особенности монтажа начальник управления капитального строительства Курской АЭС-2 Алексей Булдыгин.

ГЦН относится к основному технологическому оборудованию реакторной установки и обеспечивает циркуляцию теплоносителя, нагретого до 300 °C. Во время эксплуатации АЭС четыре главных циркуляционных насоса будут работать при давлении около 16 МПа, что в 160 раз превышает нормальное атмосферное давление. В течение часа агрегат способен перекачивать порядка 22 тыс. м3 воды. При такой производительности можно за час наполнить 10 олимпийских бассейнов.

На АЭС отмечают, что впервые в истории атомной энергетики страны на ГЦН использована водяная смазка подшипников насоса и двигателя, что повысило пожаробезопасность реактора.

Во время гидроиспытаний на заводе-изготовителе корпус каждого насосного агрегата заполняли водой, нагревали и под давлением 24,5 МПа, что выше рабочего в 1,5 раза, выдерживали в течение 10 минут.

Поделиться
Есть интересная история?
Напишите нам
Читайте также:
Федеральный номер «Страна Росатом» №47 (703)
Скачать
Федеральный номер «Страна Росатом» №47 (703)

Искусство не тает: снег, лед и заново открытая картина Коровина на выставке в Третьяковке — стр. 5

Представляем победителей «Атомного урока» — стр. 10

Саров стал площадкой для тестирования служебных электробусов — стр. 17

Скачать
Новости
Алиса, где зарядиться? В России создают «умную» карту ЭЗС
Новости
Марсианские молнии и орбитальный сварщик: новости космоса
Технологии
ИИ ускоряет науку: как нейросети помогают делать открытия
Новости
Контур замыкается: на реакторе БРЕСТ-ОД-300 ставят оболочки периферийной полости
Технологии
Электропривод по-русски: как сделать электромобили быстрее
Последние записи
Показать ещё