В Санкт-­Петербурге запущено производство корпуса реактора для блока № 1 АЭС «Эль­Дабаа» в Египте. Заливку первого бетона на станции планируют начать в июле, сейчас на площадке идут подготовительные работы.

Официальный старт производству заготовок для корпуса реактора дали первый заместитель гендиректора «Росатома» по атомной энергетике Александр Локшин и председатель Управления по атомным электростанциям Египта Амгед Эль-­Вакиль.

«Мы с российскими коллегами трудимся днем и ночью: и над организацией работ на площадке, и над получением разрешения на строительство станции, и над устранением замечаний регулятора, — ​сказал Амгед Эль-­Вакиль. — ​На площадке в Египте сейчас идет подготовительный этап к первому бетону, российская сторона задействует все ресурсы, чтобы провести работы точно в срок. А сегодня мы уже запускаем производство корпуса реактора для первого энергоблока. Мы высоко ценим профессионализм и целенаправленную работу российско-­египетской команды по реализации проекта».

Менеджер проекта АЭС «Эль-Дабаа» Мохамед Двиддар в учебном центре Ленинградской АЭС

Руководитель машиностроительного дивизиона «Росатома» Андрей Никипелов подчеркнул, что заказ в России оборудования для первой атомной станции в Египте — ​знак высокого доверия нашим технологиям и компетенциям в атомном машиностроении: «Первый объект для страны всегда самый сложный. Мы это прекрасно понимаем. У нас большой опыт в реализации подобных заказов, мы всегда открыты для конструктивного диалога и обмена знаниями. Уверен, что опора на российские атомные технологии — ​правильный выбор, который позволит сделать Египет единственной страной региона, располагающей надежными и безопасными реакторами поколения III+».

Египетская делегация посетила машиностроительные предприятия, изготавливающие оборудование для зарубежных проектов «Росатома», и Ленинградскую АЭС. Там гостям показали учебно-­тренировочный центр и новые блоки с ВВЭР‑1200. Такие реакторы будут работать на АЭС «Эль-­Дабаа». «Этот проект — ​лучший из тех, что есть сегодня в мире, — ​прокомментировал Александр Локшин. — ​В нем учтены все возможные и невозможные ситуации, в том числе связанные с событиями на «Фукусиме». Я считаю, что с точки зрения безопасности равных ему нет. Сейчас на египетской площадке ведутся работы подготовительного периода, в которых участвуют около 2,2 тыс. человек. Уже готов котлован для первого блока. Идет подготовка к сооружению фундаментной плиты реакторного отделения первого блока. Работы идут также на площадках второго и третьего блоков. Весь лицензионный пакет мы передали регулятору еще в прошлом году, с учетом сроков рассмотрения планируем получить лицензию на сооружение в июле. И в июле же приступим к заливке бетона фундаментной плиты реакторного отделения. Это очень важное в процессе сооружения событие, потому что с него начинается отсчет основного времени строительства». На площадке также возводятся инфраструктурные объекты, на побережье сооружается морской порт, который будет принимать крупногабаритное оборудование.

Египетская делегация и представители «Росатома» на производственной площадке в Санкт-Петербурге

По контракту российская сторона не только построит станцию, но и будет поставлять ядерное топливо на протяжении всего жизненного цикла АЭС. Специалисты ТВЭЛ разработали комплект документации в части ядерного топлива для получения лицензии на строительство всех четырех энергоблоков АЭС «Эль-Дабаа».

В рамках еще одного соглашения российская сторона построит хранилище и поставит контейнеры для облученного ядерного топлива. Кроме того, Россия окажет египетским партнерам помощь в обучении персонала и поддержку в эксплуатации и сервисном обслуживании на протяжении первых 10 лет работы станции.

Полукорпус емкости СПЗАЗ — важнейший элемент системы безопасности АЭС

Несколько сотен специалистов АЭС «Эль­Дабаа» проходят обучение в Санкт-Петербургском филиале Технической академии «Росатома». Всего с сентября 2021 года до декабря 2028 года госкорпорация обучит порядка 1,7 тыс. человек. Для них организуют практику и стажировку на новых блоках Ленинградской АЭС. «Специалисты из Египта быстро и эффективно осваивают новые знания. Это профессионалы, которые мотивированы на результат, — ​подчеркнул старший вице-президент АСЭ по управлению проектами сооружения АЭС Александр Корчагин. — ​Работа эксплуатанта на первой в стране атомной станции — ​это большая гордость, но и большая ответственность. Мы видим, что коллеги из Египта чувствуют это и подходят к обучению со всей отдачей».

«Мы верим в то, что АЭС «Эль-Дабаа» не только принесет Египту новейшие энергетические технологии, но и будет способствовать благосостоянию и процветанию народа Египта в течение ближайших десятилетий. Сооружение «Эль-Дабаа» уже является частью видения Египта до 2030 года, в том числе в обеспечении устойчивого развития страны. Благодаря строительству АЭС мы развиваем экономику страны, закладываем новые отрасли производства и модернизируем промышленность. Проект «Эль-Дабаа» создает рабочие места, повышает качество жизни населения Египта, развивает социальную инфраструктуру в этом регионе: школы, больницы и т. д. Все это будет влиять на благосостоянии египетского народа. И наконец, строительство АЭС уменьшит выбросы парниковых газов, что будет способствовать сохранению окружающей среды», — ​резюмировал Амгед Эль­Вакиль.

Подписи Александра Локшина и Амгеда Эль-Вакиля на памятной табличке о запуске производства

Еще больше фотографий с начала производства оборудования для АЭС «Эль-­Дабаа» смотрите в нашем фотобанке. Полная коллекция доступна зарегистрированным пользователям.


СПРАВКА

АЭС «Эль-Дабаа» строится в провинции Мерса-Матрух — ​в 2 км от Средиземного моря и в 350 км от Каира. Станция будет состоять из четырех блоков с реакторами ВВЭР‑1200.

Межправительственное соглашение о сотрудничестве в сооружении и эксплуатации первой в Египте атомной станции Россия и Египет заключили 19 ноября 2015 года. В декабре 2017 года были подписаны акты о вступлении в силу коммерческих контрактов на сооружение АЭС.

Поделиться
Есть интересная история?
Напишите нам
Читайте также: