В инжиниринговом дивизионе «Росатома» взялись за изучение языка по программе Total English. Зачем понадобился английский и чем грозит его незнание, выясняла «СР».
Владение английским — новое условие приема на работу в АСЭ.

«У дивизиона много проектов за рубежом, и знание языка — стратегическая необходимость. Этот пункт будет даже добавлен в должностные инструкции международников»,

— рассказыва­ет Оксана Назарова, директор по персоналу и организационному развитию АСЭ.
КОММЕНТАРИЙ


Денис Чередниченко
Генеральный директор Объединен­ной инновационной корпорации
— Мы ведем тесное и плодотвор­ное сотрудничество с РМС. В част­ности, в Индии совместно ищем партнеров для развития наших бизнес-направлений. Региональ­ный центр организовывал встречи с представителями государствен­ных структур, штатов, а также ком­паний — потенциальных партне­ров. Офис РМС в Мумбае оказывал нам консультационные услуги при постановке вопросов на перего­ворах — для понимания баланса сил и формирования собственной позиции.
При участии РМС мы подпи­сали меморандум с индийским партнером о строительстве сети контрактных центров облучения. Сейчас мумбайский офис орга­низовывает переговоры о подпи­сании коммерческого контракта, помогает нам построить взаимо­действие с партнером правильным образом. То есть РМС помогает по­нять специфику страны, дает зна­ния о том, с кем нужно говорить, кого лучше подключить к перего­ворам в той или иной ситуации в зависимости от политической и экономической конъюнктуры.
Многие сотрудники дивизиона должны владеть английским в совершенстве. Например, специалисты, занимающиеся пе­реговорами, обязаны не просто читать и писать по-английски, но и свободно говорить на профессиональные темы.

«Приобре­тя новую компетенцию, сотрудники смогут выполнять свои за­дачи быстрее и качественнее — повысится производительность. А если говорить о выгодах для обучающихся, это возможность карьерного роста»,

— считает Оксана Назарова.
К разработке программы приступили в начале прошлого года. Total English базируется на лексике и речевых ситуациях, учитывающих специфику инжинирингового дивизиона. Про­ект стартовал летом. Для первого потока отобрали 650 человек. Их протестировали и распределили по группам в зависимости от уровня: beginner — начинающие, elementary — первая сту­пень, pre-intermediate — вторая ступень.
Сегодня английский «тотально» учат уже более 1,2 тыс. сотруд­ников. Занятия — в офисе либо неподалеку, до или после работы с частичным захватом рабочего времени. Сотрудники, которые часто бывают в разъездах, учатся дистанционно. Списки утвер­ждает руководство, проект контролирует глава АСЭ Валерий Ли­маренко.
Сейчас английским в АСЭ владеют не более 20 % участников международных проектов. Задача — обучить остальные 80 %. Ру­ководство профинансирует развитие персонала, но потребует от­дачи. Не исключено, что в случае провала квалификационного экзамена сотрудник должен будет возместить стоимость заня­тий. Цена курса для одного человека — 35 тыс. рублей за каждый уровень.
Обучением в аудиториях дело не ограничивается. Чтобы за­крепить знания, нужно погружение в языковую среду. Для этого в офисах сделали зоны английского — English Area. Там оборудо­ваны рабочие места, есть удобные кресла и журнальные столики. Люди могут общаться, читать журналы, смотреть англоязычные порталы. В этой зоне можно выполнять некоторые производ­ственные задачи.
В рамках проекта составят глоссарии и список сокращений ан­глоязычных терминов с корректным переводом. Пособие выве­сят на внутреннем сайте. В некоторых подразделениях приказы, положения и прочую внутреннюю документацию решили выпу­скать на двух языках — русском и английском.

«Учеба мне пошла на пользу, — говорит Ксения Беляева, эко­номист сметно-договорного отдела производственно-экономи­ческого управления АСЭ. — Я готовлю документацию на двух языках для проекта АЭС «Аккую» в Турции. Иногда нужно созво­ниться с коллегами-иностранцами. Раньше, когда не было язы­ковой практики, общаться было тяжело. Сейчас совсем другое дело».

Идею тотального изучения английского подхватил совет мо­лодежи АСЭ. По их инициативе в офисе создан английский раз­говорный клуб. Домашних заданий нет, оценок никто не ставит. Формат общения — свободный. Заседания проходят еженедель­но.

«Это клуб по интересам. Как люди приходят в спортзал тре­нировать тело, так и сюда приходят тренировать знание ан­глийского. Обсуждаем фильмы, музыку, хобби, путешествия. Производственные темы тоже не возбраняются»,

— говорит Илья Смагин, главный специалист отдела оптимизации бизнес-про­цессов АСЭ.

СПРАВКА
Индия — ключевой партнер рос­сийских атомщиков. Там строит­ся АЭС «Куданкулам»: два блока пущены, на третьем и четвертом в апреле ожидается заливка бето­на, согласовываются документы по пятому и шестому. Вообще, по дорожной карте, должно быть построено не менее 12 блоков российского дизайна. Индийцы выбирают площадку под вторую АЭС. При серийном заказе Рос­сия готова провести поэтапную локализацию производства.
Кроме того, Россия планирует развернуть в Индии сеть инте­грированных центров облуче­ния. В 2016 году Объединенная инновационная корпорация (входит в «Росатом») и Hindustan Agro Co-Op подписали соответ­ствующее соглашение. На первом этапе предусмотрено строитель­ство семи центров.
В Южной Азии «Росатом» так­же реализует проект АЭС «Руп­пур» в Бангладеш. На станции будет два блока по 1200 МВт. Сейчас ведутся подготовитель­ные работы.
 

Поделиться
Есть интересная история?
Напишите нам
Читайте также: