Датская Maersk построит в море сеть зарядных станций для электрических грузовых судов

Создавать инфраструктуру будет компания Stillstrom, недавно вошедшая в Maersk Supply Service.

Буи-зарядки рассредоточат по узловым портам и в открытом море. По словам представителя Maersk Supply Service Кластерера Тофта, цель проекта — ​за пять лет сократить эмиссию углекислого газа от деятельности компании на 5,5 млн т.

В третьем квартале этого года Stillstrom продемонстрирует работу первого буя-зарядки. Его установят возле морских ветрогенераторов крупнейшей энергокомпании Дании Ørsted. Первая полномасштабная, из нескольких буев, станция будет готова в конце года.

Кроме того, в 2023 году Maersk собирается спустить на воду первый углеродно-нейтральный контейнеровоз вместимостью не менее 2 тыс. TEU (единица измерения, равная объему 20‑футового контейнера). Судно будет работать на биотопливе — ​метаноле, смеси спирта и лигнина или аммиаке, но сможет использовать мазут с низким содержанием серы, если это понадобится. Цель судостроительного гиганта — ​снизить собственные выбросы СО2 на 60 % к концу десятилетия и достичь нулевой эмиссии к 2050 году.

Поделиться
Есть интересная история?
Напишите нам
Читайте также:
Синхроинфотрон
«Говорим друг другу важные слова»: как атомные династии отпраздновали Год семьи
Главное
Алексей Лихачев: «Самое главное, чтобы люди себя чувствовали защищенными»
Главное
Генплан действий: утверждена схема размещения объектов электроэнергетики в РФ
Федеральный номер «Страна Росатом» №1 (657)
Скачать
Федеральный номер «Страна Росатом» №1 (657)

«Самое главное, чтобы люди себя чувствовали защищенными» — стр. 4

Первый на планете: в Северске заработал «прорывной» модуль фабрикации-рефабрикации — стр. 5

Свято место пусто не бывает: «Росатом» импортозаместил целый
завод в Ульяновске — стр. 6

Скачать
Синхроинфотрон
Мозг человека медленнее 50-летнего процессора: новости науки
Новости
«Росатом» испытал топливо для газоохлаждаемого реактора в экстремальных условиях
Последние записи
Показать ещё