Новый глава Гидрографического предприятия Александр Бенгерт: «Ожидаем, что уже в этом году средняя зарплата увеличится на 30%»

20 февраля приступает к работе новый гендиректор Гидрографического предприятия Александр Бенгерт — ​до этого заместитель начальника управления операционного управления и обеспечения мореплавания дирекции Севморпути. Мы пообщались о средней зарплате, услугах портам и о том, чем гидрографы займутся на мысе Наглейнын.

— Для начала расскажите немного о себе.

— Мне 39 лет, я родился и вырос в Мурманске. Занимал разные должности в Мурманском морском пароходстве, был помощником капитана морского порта, возглавлял местный филиал «Росморпорта». В 2018 году переехал в Москву — ​работал в дирекции СМП «Росатома», в том числе курировал деятельность Гидрографического предприятия. Теперь буду жить и работать в Петербурге.

— Гидрографическое предприятие вошло в контур «Росатома» весной 2019 года и почти сразу занялось новой для себя деятельностью — ​строительством и эксплуатацией портовой инфраструктуры на Севморпути. Как это повлияло на финансовые показатели?

— По итогам 2020 года выручка предприятия — ​1,8 млрд рублей, более 99 % составляют портовые сборы за услуги, связанные с обеспечением безопасности мореплавания и направляемые на поддержание портовой инфраструктуры в рабочем состоянии. Это гидротехнические и ледозащитные сооружения, средства навигационного оборудования. Затраты на ремонтное черпание в акваториях и каналах, находящихся в зоне ответственности предприятия, являются существенными и приводят к фактической убыточности. Будем исправлять ситуацию — ​работать над уточнением тарифов и сокращать издержки. Конечно, нужно диверсифицировать выручку. Мы планируем издавать и продавать морские гидрографические карты, задействовать флот предприятия в различных проектах, предлагать портам новые услуги — ​от внедрения систем управления движением судов до стивидорной деятельности (работа в портах, погрузка и выгрузка судов. — «СР»).

Замечу, что такая выручка появилась с приходом в «Росатом». До 2019 года Гидрографическое предприятие занималось лишь навигационно-гидрографическим обеспечением мореплавания: промерами глубин, обслуживанием средств навигационного оборудования и контрольно-корректирующих станций на Севморпути. Это субсидируемая деятельность, на которую ежегодно выделялось около 400 млн рублей. Задачи по проведению большего объема промеров очень актуальны, поэтому субсидии вырастут. Рассчитываем, что с нынешнего года предприятие будет получать 1,1 млрд рублей.

— В нашей статье «За четыре года надо откопать 80 млн кубометров грунта» (№ 11 (427)) вы рассказывали о работе гидрографов на строительстве терминала «Утренний» в порту Сабетта. За какие новые проекты возьметесь?

— В этом году проведем в Сабетте реконструкцию акватории терминала «Ямал СПГ», в 2021–2022 годы — ​акватории терминала «Обский СПГ». Если будет принято соответствующее решение, в 2023-м приступим к строительству объектов портовой инфраструктуры на чукотском мысе Наглейнын, возле которого может быть размещено пять ПЭБов для энергоснабжения Баимской рудной зоны. Мы уже активно участвуем в проработке проекта. Гидрографическое предприятие может сделать причальные сооружения и подводную гидротехнику для терминала и швартовки ПЭБов. Инвестиции составят не менее 20 млрд рублей. Предлагается последовательный ввод мощностей, два ПЭБа — ​не позднее четвертого квартала 2026 года. Инфраструктуру для них необходимо построить за год-полтора. Если проект будет утвержден, то в полную силу терминал заработает в 2027-м.

Гидрографическое предприятие примет участие в проектах на Севморпути, где потребуется строительство портов либо терминалов: «Восток ойл», «Северная звезда», «Востокуголь» и др.

— Как обстоят дела с гидрографическим флотом?

— Запланирована глубокая модернизация трех судов, в этом году мы получим четыре новых, это позволит совершать больше промеров. В первой половине года объявим конкурс на строительство гидрографического судна класса Arc 7. Благодаря ему расширим объем работ за счет увеличения периода навигации, исследуем высокоширотные маршруты. Судно будет с самым современным навигационным и гидрографическим оборудованием, грузовым устройством и возможностью размещения на борту до 52 человек экипажа и спецперсонала. Закладка произойдет в конце 2021-го — ​начале 2022 года. Построить должны в 2024-м.

— После вступления в должность гендиректора чем займетесь в первую очередь?

— Погружусь в производственные и бизнес-процессы, буду работать с издержками, повышать эффективность. Другие важные задачи — ​внедрение корпоративных программ «Росатома» и улучшение благосостояния сотрудников. Ожидаем, что уже в этом году средняя зарплата на предприятии увеличится на 30 %.

— Собираетесь привести свою команду замести­телей?

— В этом нет нужды, здесь работают профессионалы высокого класса. Со всеми задачами, о которых я говорил выше, они помогут. Осталось лишь новому гендиректору углубить свои знания в гидрографии. Уже попросил ветеранов-гидрографов, работающих на предприятии, провести для меня курс лекций.


ОТ ПЕРВОГО ЛИЦА

Алексей Лихачев
Гендиректор «Росатома»

— Мы, безусловно, будем поддерживать нового руководителя и рассчитываем, что с ним предприятие получит новый качественный импульс в развитии. Нынешний гендиректор Гидрографического предприятия Юрий Михов займет должность советника Вячеслава Рукши, заместителя гендиректора «Росатома», главы дирекции Севморпути. Огромный опыт и знания Юрия Николаевича будут востребованы на новом ответственном месте. Это, кстати, очень хорошая традиция — ​привлекать к работе советниками опытные кадры. У меня, например, советниками работают трое бывших министров: Евгений Адамов, Александр Румянцев и Лев Рябев.


СПРАВКА

В 2020 году Гидрографическое предприятие обеспечило работу 290 объектов навигационного оборудования в акватории СМП. Проведена съемка 46,5 тыс. приведенных километров рельефа дна на СМП и лимитирующих участках Енисейского залива, рек Енисей и Колыма. Также в зоне ответственности — ​содержание, эксплуатация и развитие семи объектов инфраструктуры контрольно-корректирующих станций ГЛОНАСС/GРS в Арктике. При реконструкции морского канала Обской губы поставлен национальный рекорд по дноуглубительным работам: за год изъято 32,5 млн м3 грунта и достигнута безопасная глубина не менее 12 м. Это позволит уже в 2021 году увеличить трафик судов типа Yamalmax и транспортировку оснований гравитационного типа для проекта «Арктик СПГ‑2». Кроме того, начались работы по строительству ледозащитных оградительных сооружений, погружено 830 свай.

Поделиться
Есть интересная история?
Напишите нам
Читайте также: