Человек — ледокол, энергоблок и мастерок. С чем еще ассоциируют себя атомщики
Прекрасный способ больше узнать о собеседнике — игра в ассоциации. Атомщики ответили на вопрос: «С чем вы ассоциируете себя на работе?». Итак, среди нас есть атомные ледоколы, протоны, линейные ускорители и твэлы.
Алексей Лысенко
Ведущий инженер, ВНИИНМ
— Я выбираю ледокол. Проходимость судна во льдах зависит от многих факторов. Важно правильно спланировать и рассчитать маршрут, подготовиться к суровым условиям, запастись ресурсами. Все это поможет не свернуть с намеченного пути и вовремя прийти к цели. И ледоколу, и человеку.
Алексей Чащихин
Инженер отделения реакторного материаловедения, НИИАР
— Учитывая специфику моей деятельности, я ассоциирую себя с роботом. Роботы позволяют нам изучать все более и более труднодоступные объекты, работать в опасных и агрессивных условиях. И речь тут не о гламурных японских машинах, а о тяжелой, угловатой технике для повседневной работы.
Светлана Кочубеева
Ученый секретарь, ВНИИХТ
— Я ассоциирую себя с маленьким мастерком, которым пользовались при укладке среднего бетона. В августе этого года мой стаж во ВНИИХТ составит 50 лет.
Екатерина Солнцева
Руководительница направления, замначальника Центра по редким, редкоземельным и радиоактивным элементам, ВНИИХТ
— Свой профессиональный путь я начинала геологом-минералогом в геологическом отделе ВНИИХТ и до сих пор считаю себя геологом, а себя в атомной отрасли ассоциирую с ураном, урановой рудой и урановыми месторождениями.
Сергей Иванов
Инженер-электроник метрологической службы, УЭХК
— С одной из опорных колонн, поддерживающих разнообразие начинаний «Росатома».
Владимир Априков
Мастер цеха централизованного ремонта, Ростовская АЭС
— С зубчатым колесом в слаженном механизме, который способствует надежной и безопасной эксплуатации АЭС.
Андрей Клименков
Главный специалист цеха централизованного ремонта, Ростовская АЭС
— С атомным ледоколом. «Росатом» у меня ассоциируется с чем-то мощным, надежным, инновационным, и мы должны быть ему под стать.
Татьяна Ковтун
Экономист второй категории отдела технологического сопровождения сбыта электроэнергии, «Колатомэнергосбыт»
— На ум приходит советский мультфильм «Здравствуй, атом!» про физика, математика и инженера, которые направились на поиски атомной энергии. Уменьшились и оказались внутри урана. В нашей корпорации я ассоциирую себя с атомом, частью бесконечной цепной реакции и источником энергии.
Дария Донецкая
Руководительница проекта, Rusatom Healthcare
— С линейным ускорителем. Коллимирую частицы, создаю из них пучок — структурирую процессы в своей компании.
Дмитрий Шевченко
Начальник управления информации и общественных связей, Балаковская АЭС
— Я ассоциирую себя с молекулой. Крошечный элемент в структуре большого организма, но с характерными свойствами.
Илья Мостовой
Инженер отдела дефектоскопии металлов и технического контроля, Ростовская АЭС
— Скорее всего, с элементом системы безопасности, так как безопасность — приоритет «Росатома» и все мы являемся элементами этой системы.
Николай Пивень
Старший инспектор отдела технической инспекции и промышленной безопасности, Ростовская АЭС
— С винтиком масляного картера в автомобиле. Маленький — такой же, как многие другие. Но обеспечивающий сохранение масла в картере, а значит, работу двигателя и всей машины.
Карина Кузнецова
Ведущая специалистка отдела реализации населению, «Тверьатомэнергосбыт»
— На данном этапе жизни я ассоциирую себя с энергоблоком. Постоянно вырабатываю энергию для воспитания непоседы дочки и иногда выпускаю пар.
Евгений Ратц
Инженер первой категории, НПИ «Атомэнергопроекта»
— С тепловыделяющим элементом. Мы с коллегами похожи на топливную сборку в активной зоне реактора — работаем вместе над достижением стратегических целей.
Валерий Мищенко
Ведущий инженер по эксплуатации ЦТАИ, Смоленская АЭС
— С нейтроном — частицей атомного гиганта, одним из многочисленной команды специалистов, благодаря которым и поддерживается управляемая цепная реакция деления, а по сути — атомная энергетика.
Никита Кожинов
Главный специалист, группа по развитию бизнеса, маркетингу и программам ВЭ ЯРОО, ТВЭЛ
— Атомный ледокол — уверенно идет к цели, аккуратно ведя за собой команду судов с важными грузами. Я ставлю в приоритет командную работу, потому что только в единой команде нас ждет успех.
Игорь Малышев
Инженер-программист участка АСУ ТП ЦТАИ, Белоярская АЭС
— С БН‑800, потому что работаю со времени его строительства. Участвовал в физическом и энергетическом пуске, вводе в эксплуатацию и нескольких планово-предупредительных ремонтах.
Ольга Мураc
Инженер первой категории ПТО управления капитального строительства, Белоярская АЭС
— Скорее всего, с протоном, положительно заряженной частицей. Для меня важны именно слова «положительно заряженной», они настраивают на достижение целей, на то, чтобы всегда идти вперед и ни в коем случае не останавливаться.
Василий Марковец
Начальник лаборатории радиационной безопасности, ППГХО
— Не только себя, но и всех специалистов по радиационной безопасности я ассоциирую с регулирующими стержнями в реакторе, которые при необходимости опускаются в активную зону для обеспечения стабильной и безопасной работы и предотвращения самоподдерживающейся цепной реакции или поднимаются в случае соблюдения всех правил безопасной эксплуатации. Если отключить эту защиту, возможен взрыв с непредсказуемыми последствиями.
Читайте также: От бомбы до батарейки: немного о том, чем гордятся атомщики.