Новосибирский завод химконцентратов выпустил к Новому году «волшебный» календарь
Изображения в календаре оживают, если запустить мобильное приложение «НЗХК AR» и навести на них камеру смартфона. «СР» предлагает протестировать приложение дополненной реальности прямо сейчас. Скачайте приложение с помощью одного из QR-кодов ниже, наведите камеру смартфона на календарь на обложке.
Проект дополненной реальности «НЗХК AR» запустили в ноябре. Идея принадлежит сотрудникам отдела по связям с общественностью завода. Приложение начали тестировать в заводской газете «Вперед». «Сначала нужно скачать приложение в Google Play или App Store. Затем найти в нашей газете фотографии, помеченные специальным значком, в которых зашит контент с дополненной реальностью. Навести на них камеру телефона — и картинка оживает. Как в книгах про Гарри Поттера. Там были газеты с живыми фотографиями, у нас получилось так же», — поясняет редактор газеты «Вперед» Данил Овчинников.
Поющие картинки
Теперь газету завода сотрудники читают, вооружившись смартфонами. Заместитель начальника отдела защиты информации предприятия Александр Васильев скачал приложение «НЗХК AR» он одним из первых.
«В современных цифровых технологиях я неплохо разбираюсь, мне по должности положено. Однако был под большим впечатлением, когда навел камеру телефона на фотографию к материалу про концерт ко дню рождения завода, а артист как запоет! Я даже засмеялся, — рассказывает он. — Пошел в соседний отдел с газетой коллег удивлять, они начали шутить, что это «шайтан-машина». Дома жене показал, ей тоже понравилось. А теперь вот календарь к Новому году сделали. Разумеется, все это не просто развлечение, а продвижение завода, популяризация продуктов «Росатома». Календарь мы подарим партнерам по бизнесу».
В праздничном календаре 14 страниц, на них изображены работники разных производственных переделов завода. К каждой картинке привязан короткий видеоролик, который рассказывает о технологиях НЗХК. Календарь с дополненной реальностью сотрудники отдела по связям с общественностью решили сделать, когда увидели похожий у одной новосибирской ИТ-компании.
«Мы стали думать, как это можно использовать в наших целях, — говорит Данил Овчинников. — Сначала выяснили, как работает дополненная реальность, в каких областях применяется. Поняли, что сделать ее довольно просто. Показали свои наработки директору, он заинтересовался. Сегодня многие атомные предприятия используют похожие продукты на производстве, например, для обучения персонала или размещения оборудования в цехах, но в отраслевых СМИ дополненную реальность еще никто не внедрял. А это ведь здорово! Открываешь газету, а там не одна фотография футбольного матча, а целый рассказ о нем в картинках и видеороликах».
Эксклюзив для атомщиков
Мобильное приложение НЗХК разработала новосибирская компания VR Corp. Главным требованием заказчика были простота и удобство, чтобы приложением могли пользоваться все желающие. «Проекты с дополненной виртуальной реальностью не новинка. Но, как правило, речь идет о небольшом контенте, когда в приложение загружено буквально три маркера. Маркером мы называем фотографии, к которым привязаны видеоролики. Пользователи могут видеть только три этих маркера, и нет возможности что-то убавить или прибавить. Приложение, которое мы создали для НЗХК, эксклюзивное, оно может меняться», — поясняет директор VR Corp. Андрей Терехин.
Сотрудники отдела по связям с общественностью завода попросили разработать административную панель так, чтобы иметь возможность менять контент, самостоятельно загружать фото и видео для дополненной реальности в программу. «Таких проектов, позволяющих управлять контентом, в мире пока немного», — отмечает Андрей Терехин.
Фотографии и видео для календаря и газеты снимал ведущий специалист по связям с общественностью НЗХК Юрий Сулейманов. «В приложении главное — удачно задать маркер и привязать к нему ролик. После фотосессии я сразу прикидываю, какая фотография станет маркером. Затем, при съемке видео, моя задача — сделать так, чтобы первый кадр ролика совпадал со снимком-маркером, тогда программе удается сделать эффект ожившей картинки, — говорит Юрий Сулейманов. — Это интересный профессиональный опыт, широкое поле для экспериментов. Можно делать инфографику, презентации. Дополненную реальность можно зашивать в любую рекламную продукцию, и за счет этого доносить до потенциальных клиентов больше информации о наших продуктах и услугах, причем за короткое время».