Владимир Безухов: «Автомобиль возит тело, а мотоцикл — душу»
Слесарь Электрохимического завода Владимир Безухов в этом году проехал по России на мотоцикле 20 тыс. км. И прославился проектом «В поисках 12 стульев» по мотивам книги Ильфа и Петрова, совершив вместе с товарищами-байкерами мотопробег по 12 атомным городам. Цель пробега — популяризация среди жителей атомградов чтения, мотоспорта и путешествий. Своим примером Владимир Безухов опровергает мифы о байкерах.
«Восход» в мешке
«Свой первый мотоцикл, «Восход», я купил в мешке, в виде груды металлолома, — вспоминает Владимир. — Мне продал его какой-то дядька из гаражного кооператива, где я повесил объявление. Мы с отцом принесли мешок к нам в гараж и собрали запчасти, как конструктор. Я был очень горд, но ездить на этом мотоцикле было почти невозможно».
В старших классах, когда у Владимира уже были водительские права, родители купили ему второй мотоцикл, марки «Иж». На нем он катался до самой армии. «Он был красивый, зеленого цвета, — говорит Владимир Безухов. — Отец работал холодильщиком на молокозаводе, там были пустующие теплые помещения размером с туалет, ему разрешили занять одно из них. Мы с друзьями оборудовали там зимнюю мастерскую и вечерами полировали металлические бока, лоск наводили. Все мы выросли на советской технике: «Уралах», «Юпитерах», «Восходах», «Ижах» и «Планетах». А потом мальчишки стали мужчинами, и игрушки подорожали».
Сейчас Владимир Безухов — хозяин красного мотоцикла BMW. Купил его год назад и до сих пор не нарадуется, не устает нахваливать своего железного коня. «Хорошая ветрозащита, ручки с подогревом, удобные багажные кофры, прекрасная классическая посадка, — перечисляет плюсы мотоцикла Владимир Безухов. — Спина не устает даже после долгой дороги. Если едешь в компании, есть возможность организовать конференц-связь. Хорошая, надежная техника. До этого я тоже ездил на BMW, но другой модели, для поездок по городу, у него была хуже ветрозащита. А еще раньше у меня была спортивная Yamaha, неуклюжая и со злым характером. У меня запястья все время болели, ныла спина».
Железный товарищ
С новым мотоциклом отношения у Владимира Безухова сложились сразу. Говорит, что они чувствуют друг друга. Брутальный байкер верит, что мотоциклы — не просто набор железяк, у них есть собственное «я». Со своим BMW, когда никто не видит, хозяин ведет задушевные беседы. «Автомобиль возит тело, а мотоцикл — душу, — рассуждает Владимир Безухов. — Посмотрите, как едет владелец машины. Он просто едет, а владелец мотоцикла едет и улыбается!»
Недавно Владимир Безухов поставил собственный рекорд — за год намотал 20 тыс. км. Вдоль и поперек изъездил Красноярский край, побывал в Ростовской, Воронежской, Пензенской, Томской, Челябинской, Свердловской, Ульяновской областях и в Удмуртии. Каждый отпуск байкер старается проводить в дороге и заранее составляет интересный маршрут, чтобы поездка была наполнена новыми впечатлениями и знакомствами. Например, он повторял маршрут сибирских дивизий во время Великой Отечественной войны, его дорога памяти закончилась в Бресте. Ездил на мотоцикле в Махачкалу, Хакасию и Казань. Одной из самых экстремальных в его биографии оказалась поездка в Геленджик.
«В городе Ишим Тюменской области у меня сломался двигатель, — рассказывает Владимир. — Денег в обрез, знакомых и друзей рядом нет, а запчасти покупать нужно. Люди в Ишиме оказались замечательные. Хозяин гостиницы, где я жил, услышал мою историю, проникся и сдал номер за полцены. Сказал, помощь ближнему важнее заработка. На обратном пути я подарил ему футболку с надписью «Друг познается в беде». Пока я ждал доставки двигателя, бесплатно мыл машины в местном автосервисе, за это ребята пускали меня на яму и помогали с ремонтом».
По заветам Ильфа и Петрова
Этим летом Владимир Безухов придумал большой проект «В поисках 12 стульев», чтобы познакомиться с жителями других атомных городов и найти точки соприкосновения. В итоге зеленогорские мотоциклисты побывали в 12 атомградах. Мотопробег был задуман в формате квеста по мотивам книги Ильи Ильфа и Евгения Петрова: в каждом городе байкеры должны были найти спрятанный горожанами стул. А также проводили творческие встречи и литературные чтения.
Однако байкерское счастье меряется не только расстояниями, отмечает Владимир Безухов. Некоторым мотоцикл нужен не для езды, а для того, чтобы подчеркнуть высокий статус. «Все зависит от того, какой мотоцикл, — поясняет байкер. — Есть марки и модели для души — они стоят в гараже, а владельцы ими любуются и пылинки сдувают. Это дорогая тяжелая техника, красивая, с большим количеством хрома. При езде сильно вибрирует, на ней можно выезжать только на ближние слеты, на показательные выступления. Классический пример — Harley-Davidson. О нем втайне мечтает каждый мотоциклист. У меня, например, для Harley есть косуха, кожаные штаны и перчатки. На BMW я в них не езжу, жарко и неудобно, а вот на Harley можно и потерпеть, главное — понты. Есть кроссовые мотоциклы для экстремальных путешествий по бездорожью, мои товарищи на таких по пустыне Гоби катаются. А есть варианты как у меня, туристические — для тех, кого манят дороги и большие расстояния. На моем BMW можно и в кругосветку махнуть».
Самое главное в долгой дороге — безопасность, причем как собственная, так и других, убежден Владимир Безухов. Как и любой мотоциклист, он любит скорость, но позволяет себе разгоняться только на хорошей и пустой трассе и гордится тем, что из путешествий не привез ни единого штрафа.
«Многие думают о байкерах как об отвязных и опасных людях, которые пьянствуют, гоняют по ночам на бешеной скорости, но это огромное заблуждение, — рассуждает Владимир Безухов. — Я вот, например, человек мирный, спокойный, русскую классику люблю, у меня высшее образование, две дочки и любимая супруга. Примерно такие же люди и в нашем байкерском клубе Barghest MC — серьезные, семейные, с хорошей, интересной работой. Мы зарегистрировались как общественная организация, участвуем в разных социальных проектах, хотим открыть секцию для детей, интересующихся мотоциклами, чтобы они не по крышам и подворотням бегали, а занимались интересным делом».