«Большая перемена» в жизни: о чем мечтают победители и призеры конкурса

28 октября в «Артеке» состоялся заключительный этап «Большой перемены». В конкурсе участвовали 3,5 млн ребят. В финале встретились 1,5 тыс., в том числе 39 школьников из атомградов. 10 из них стали победителями. Мы поговорили с несколькими финалистами.

Миллион — ​на собственную квартиру

Егору Новикову, ученику школы № 71 в Лесном Свердловской области, участвовать в конкурсе посоветовали друзья — ​победители прошлых сезонов. Он написал эссе, снял видеовизитку, решил кейсы по информационной педагогике (Егор хочет стать учителем английского) и победил на очном полуфинале в Ханты-Мансийске.

В «Артеке» Егор был уже трижды. И в каждую поездку, говорит он, «Артек» открывается по-новому: «Наверное, самые яркие впечатления в этот раз принесла прогулка на катере вокруг Адалар — ​скал-близнецов. Рядом плыли дельфины и медузы, было невероятно красиво».

Егор стал абсолютным победителем вызова «Открывай новое!» (вызов — ​это тематическое направление), получил диплом лауреата I степени и 1 млн рублей. Для молодого человека это большая перемена в жизни: выигрыш будет первоначальным взносом на покупку квартиры в ипотеку. Партнеры конкурса «Росатом», «Роскосмос», «Иннополис» вручили победителю мерч, онлайн-школа «Фоксфорд» — ​сертификат на обучение. Сомнений в выборе предмета не было: Егор будет готовиться к ЕГЭ по английскому.

Большие добрые дела

Дарья Чумакова из Сарова Нижегородской области участвует в «Большой перемене» в третий раз. «В 2021 году не хватило буквально пары баллов, чтобы пройти в финал. В следующем году я победила, 2023 год мне пришлось пропустить. В этом сезоне я была настроена решительно, мне хотелось поставить яркую точку», — ​говорит Дарья. Ради полуфинала она даже отказалась от долгожданной поездки на Байкал, однако результат того стоил: девушка вновь в числе победителей.

По словам Дарьи, «Большая перемена» — ​особенный конкурс: здесь начинаются большие добрые дела. Ее первый проект — ​серия мастер-классов для детей, которые ждут приема врача. Сейчас, спустя два года, Дарья все так же приходит в поликлинику, чтобы успокоить и отвлечь от переживаний маленьких пациентов. Многие, говорит она, не бросают свои начинания после конкурса.

«В этом году я решала кейс волонтеров-медиков. Нужно было предложить меру профилактики самого распространенного заболевания в Нижегородской области», — ​рассказывает Дарья. Она придумала марафон для борьбы с болезнями органов дыхания — ​сценарий, наполнение тематических встреч, квест «Кислородная зажигалка» для школьников. В квесте нужно было вспомнить строение дыхательной системы и выполнить некоторые упражнения вроде надувания воздушных шариков.

Дарья планирует работать в медицине, но пока не определилась, в какой вуз и на какое направление поступать.

«Финальная» смена в «Артеке»: в международный детский центр приехали 1,5 тыс. школьников
Между лирикой и физикой

Рифат Ахметзянов из Димитровграда Ульяновской области получил диплом лауреата II степени. «Этот сезон заметно отличался от предыдущего, кейсы стали сложнее, больше похожи на реальные проекты», — ​делится наблюдениями Рифат. Он выбрал кейс «Росатома» — ​разработать продукт для популяризации атомной отрасли, и предложил концепцию мини-сериала «Атом дома» в приложении «VK Клипы». В каждой серии герои рассказывают об областях применения ядерной энергии.

В финале Рифат продемонстрировал свои медийные навыки и встретился с друзьями. «В прошлом году я познакомился с ребятами из Курской области, мы общались в мессенджерах весь год и прошли путь от соперников до близких друзей», — ​рассказывает молодой человек.

Интересы у Рифата такие разнообразные, что он до сих пор не определился: пойти в лирики (на филологический факультет) или в физики-ядерщики. На призовые он планирует обустроиться в городе, куда поедет учиться.

«Учиться — ​это мое хобби»

По мнению лауреатки II степени из Обнинска Калужской области Виктории Бедняковой, название конкурса связано не с перерывом между уроками, а с переменами в жизни: «За два сезона я стала более открытым человеком. Теперь совсем не боюсь выступать на сцене и заводить знакомства».

В этом году она взялась решать кейс «Росатома» под названием «Второй шанс». Он был посвящен возвращению в оборот после рекультивации территории свалки в Мурманске. «Я долго изучала документы Мурманскстата, беседовала со специалистами. В итоге предложила построить на этом месте онкологический реабилитационный центр», — ​говорит Виктория.

Сильное впечатление на нее произвела церемония закрытия конкурса на «Артек-арене». «Собрались тысячи людей, все — ​в разноцветном мерче «Большой перемены», на сцене играла моя любимая группа «Звучи», — ​рассказывает девушка. — Эмоции непередаваемые».

Виктория еще и призер Всероссийской олимпиады школьников по экологии. «Учиться — ​это мое хобби», — ​говорит она и уточняет, что особенно интересуется медицинскими биотехнологиями. Денежный приз поможет ей обустроиться в студенческой жизни.

Подарки от «Росатома»

В этом году финалисты «Большой перемены» получили особые подарки. Победители вызова «Создавай будущее!» (8–9-е классы) отправятся в научно-просветительскую экспедицию «Ледокол знаний», вызова «Сохраняй природу!» — ​в Менделеевскую экологическую экспедицию. Победителей-старшеклассников пригласили на крупнейшее молодежное мероприятие «Росатома» — ​форум «АтомПрофи». 10 авторов лучших решений кейсов в вызове «Создавай будущее!» станут участниками научно-образовательной программы «АтомДискавери».

Десятка победителей

  • Елизавета Бушинская, Ковров, школа № 10
  • Илья Вершинин, Балаково, гимназия № 1
  • Мирослава Волкова, Электросталь, школа № 16
  • Вероника Гайдукова, Сосновый Бор, школа № 6
  • Екатерина Здор, Электросталь, лицей № 8
  • Виктория Ковалева, Новоуральск, гимназия
  • Дарья Михеева, Лесной, школа № 72
  • Егор Новиков, Лесной, школа № 71
  • Мария Токарева, Новоуральск, гимназия
  • Дарья Чумакова, Саров, школа № 11
Финалисты конкурса

Алексей Лихачев
Гендиректор «Росатома»

— Для детей «Большая перемена» — ​конкурс, помогающий проявить лучшие качества. А для «Росатома» — ​возможность познакомиться с талантливыми представителями юного поколения.

В этом году участники конкурса увидели передовые технологии, пообщались с выдающимися специалистами отрасли, посетили крупнейший в России музей «Атом». Участники совместных с «Большой переменой» проектов — ​международной просветительской экспедиции «Ледокол знаний» и программы «АтомДискавери. Урал» — ​своими глазами увидели атомный ледокольный флот, посетили Белоярскую АЭС, единственную в мире станцию с промышленными реакторами на быстрых нейтронах, побывали в атомных городах и на предприятиях, обеспечивающих безопасность нашей страны.

Совсем скоро перед вами распахнут двери лучшие российские вузы. Надеемся, что, выбирая профессию, вы захотите связать свою жизнь с «Росатомом». Мы будем рады видеть вас в наших рядах.

Леонид Дедюха
Учитель физики, победитель конкурса «Учитель года России — ​2024», амбассадор «Атомного урока»

— Каждое занятие [с финалистами «Большой перемены»] было уникальным. Мы рассказывали о проектах атомной отрасли в сферах высоких технологий, композитных материалов, ядерной медицины, энергетики будущего и в космической программе. Проводили интересные опыты, смотрели видеоролики, снятые командой «Атомного урока».

Очень порадовал позитивный отклик ребят — ​было очевидно, что и тема, и формат им интересны, а это значит, что сегодняшние школьники в обозримом будущем обязательно придут работать в атомную отрасль. Рад быть частью этого важного и интересного просветительского проекта.

Здорово, что в «Атомный урок» вовлекаются предметы и естественно-­научного цикла, и гуманитарные: ведь это не только возможность в интересной форме познакомиться с атомной отраслью, но и по-новому взглянуть на урок, применить интерактивные методики для профориентационных занятий.

Поделиться
Есть интересная история?
Напишите нам
Читайте также: