Киль авиалайнера МС‑21 из композитов «Росатома» испытали на прочность
![](https://strana-rosatom.ru/wp-content/uploads/2024/05/kompozitnyj-kesson-kilya-samoleta-ms-21-300_oak-1200x600.jpg)
Пассажирский самолет разрабатывается предприятиями «Ростеха». Испытания киля провели в Центральном аэрогидродинамическом институте в Жуковском.
На цикле ресурсных испытаний сымитировали 10 тыс. полетов. Затем проверили статическую прочность: киль подвергался нагрузкам выше расчетных. Результаты подтвердили все параметры, заложенные при проектировании.
На следующем этапе пройдут испытания стабилизатора, изготовленного из российских материалов, а также импортозамещенных полов, дверей, трапов, лобовых стекол и стекол иллюминаторов пассажирского салона.
«За прошедшие семь лет мы создали единственную на территории СНГ и Восточной Европы полную цепочку производства углепластиков — от сырой нефти до элементов МС‑21,— отметил Александр Тюнин, руководитель композитного дивизиона «Росатома».— Я горжусь нашим вкладом в развитие ключевого проекта российского самолетостроения».