«Росатом» провел уникальную операцию по отправке оборудования на АЭС «Аккую»

Из Санкт-Петербурга на стройплощадку АЭС «Аккую» в Турции отправили два горизонтальных сепаратора-пароперегревателя для блока № 1.

Начался путь от завода «Ижора» с поистине уникальной логистической операции: в ночь на 29 января груз шел по замерзшей на некоторых участках Неве в сопровождении трех ледоколов и двух буксиров. Для проводки каравана даже развели мосты, что для зимы редкость.

Маршрут проходил мимо знаменитых достопримечательностей: Смольного, Эрмитажа, Петропавловской крепости. Колонна судов прошла под Володарским мостом, мостом Александра Невского, Большеохтинским, Литейным, Троицким, Дворцовым и другими мостами. На всем пути транспорт сопровождали службы специального реагирования.

«Операция транспортировки по Неве в зимнее время — очень сложный логистический проект. Мы столкнулись с большим количеством вопросов, которые нам приходилось решать впервые. Задействовано много служб, чтобы путь от причала до Большого порта Санкт‑Петербурга был комфортным и безопасным», — отметил директор по производству завода «Ижора» (входит в машиностроительный дивизион «Росатома») Павел Костерин.

Общий вес оборудования — 640 т, длина одного изделия — 22,3 м. Сепараторы-пароперегреватели для АЭС «Аккую» впервые изготовили в горизонтальном формате. Это позволит установить на энергоблоке два аппарата вместо традиционных четырех. Также такая модификация обеспечит оптимальную работу современных тихоходных турбин. Российские машиностроители почти в два раза снизили металлоемкость производства пароперегревателей при общем повышении их эффективности, надежности и экономичности.

Поделиться
Есть интересная история?
Напишите нам
Читайте также: