Транзит по Севморпути достиг исторического максимума в 2023 году

Специальный представитель «Росатома» по вопросам развития Арктики Владимир Панов в интервью «Интерфаксу» сообщил, что транзитные перевозки не только вернулись к уровню досанкционного 2021 года, но и вышли на исторический максимум.

Предыдущий рекорд зафиксирован как раз в 2021 году, когда транзитом было перевезено 2 млн т. В 2022 году по совокупности факторов произошло падение на 90 % — ​до 200 тыс. т. В этом году перевозка транзитных грузов составит 2 млн 120 тыс. т. «Мы имеем новый рекорд», — ​подытожил Владимир Панов.

Основным грузом в этом году стала нефть — ​ее перевезено примерно 1,5 млн т. Порядка 350 тыс. т — железорудного концентрата, 140 тыс. т — ​сжиженного природного газа. Спецпредставитель «Росатома» подчеркнул, что именно транзитный грузопоток является маркером востребованности Севморпути, поэтому рост важен с точки зрения морского логистического бизнеса.

Общий объем грузов в 2022 году составил 34 млн т. Как рассказал Владимир Панов, за январь — ​октябрь этого года перевезено 31,4 млн т, что на 6 % больше, чем за аналогичный период прошлого года.

Поделиться
Есть интересная история?
Напишите нам
Читайте также:
Синхроинфотрон
Семь поводов вступить в программу долгосрочных сбережений
Новости
«Росэнергоатом» планирует занять 25 % российского рынка электрозаправок к 2030 году
Главное
Илья Ребров: «Победы любой ценой в текущих условиях недопустимы»
Синхроинфотрон
Распознать Слово: атомщики привлекли ИИ к оцифровке богослужебных книг
Федеральный номер «Страна Росатом» №23 (631)
Скачать
Федеральный номер «Страна Росатом» №23 (631)

О чем говорили в Дубне на заседании совета по науке и образованию — стр. 6

«Росэнергоатом» намерен стать одним из крупнейших игроков рынка электрозаправок — стр. 8

Как совершенствуются сварочные технологии — стр. 10

Скачать
Новости
США выделят 900 млн долларов на малые модульные реакторы
Показать ещё