Ледоколы «Атомфлота» провели по Севморпути судно с рекордной грузоподъемностью

Атомоходы «Таймыр» и «Сибирь» провели балкер Gingo с грузом 164,5 тыс. т железорудного концентрата.

Впервые ледоколы работали с судном, дедвейт (грузоподъемность) которого превышает 169 тыс. т. Протяженность маршрута ледокольной проводки составила 620 миль, средняя скорость движения — ​10 узлов.

Проводку осуществили в два этапа. Сначала атомоход «Таймыр» обеспечил безопасный проход судна через участок Карского моря от островов ­Сергея Кирова через проливы Матисена и Вилькицкого, после чего балкер самостоятельно пересек море Лаптевых. В Восточно-Сибирском море ледокольную проводку обеспечил универсальный атомный ледокол «Сибирь».

«Северный морской путь популярен у грузоперевозчиков. Понимая погодные условия и ледовую обстановку, можно спланировать максимально комфортный и безопасный маршрут для судна, — прокомментировал советник генерального директора «Атомфлота» Андрей Теницкий. — ​Экипажи атомоходов проделали действительно уникальную ледокольную проводку. Крупнотоннажный балкер преодолел Севморпуть за 13 суток. Стоит отметить, что через Суэцкий канал на это потребовалось бы в два раза больше времени».

Поделиться
Есть интересная история?
Напишите нам
Читайте также:
Синхроинфотрон
Сахалин нейтральный: эксперты «Росатома» провели аудит выбросов парниковых газов
Главное Новости
Миллион атомщиков к 2050 году: Обнинск станет центром мирового ядерного образования 
Синхроинфотрон
Гульнара Биккулова: «Концепция лидерства меняется на глазах» 
Синхроинфотрон
С места в отель: как в атомных городах работает гостиничный бизнес 
Синхроинфотрон
Без нервных срывов: в отрасли стартовала программа по стрессоустойчивости
Федеральный номер «Страна Росатом» №35 (595)
Скачать
Федеральный номер «Страна Росатом» №35 (595)

Репортаж с концерта ко Дню работника атомной промышленности — стр. 6

Команда «Росатома» прошла в полуфинал чемпионата «Битва роботов» — стр. 9

В отрасли стартовала программа по стрессоустойчивости — стр. 10

Скачать
Показать ещё