Алексей Лихачев: «Будет 14 ледоколов к 2030 году»

14 июня прошло четвертое заседание Совета участников судоходства по Северному морскому пути в рамках XXVI Петербургского международного экономического форума.

Участники совета обсудили строительство арктического грузового флота, атомных ледоколов проекта 22220, организацию регулярных субсидируемых рейсов из Санкт-Петербурга на Дальний Восток, концепцию модели судоходства до 2035 года с учетом запланированного строительства грузового и ледокольного флота, поговорили о безопасности мореплавания в акватории СМП.

«В сегодняшних условиях востребованность Севморпути как национального и международного транспортного коридора возрастает, — подчеркнул председатель Совета участников судоходства по Северному морскому пути, председатель Совета директоров «Совкомфлота» Сергей Франк. — Не вызывает сомнения, что положительная динамика перевозок будет нарастать, что обусловлено логистическими потребностями крупных индустриальных проектов, которые уже успешно реализуются в российской Арктике». 

Генеральный директор «Росатома» Алексей Лихачев отметил, будущую модель использования СМП нужно создавать вместе с судовладельцами: «Кратно возрастающие грузовые потоки на северных территориях надо уложить в сжатые рамки возможностей. Исходим из того, что будет 14 ледоколов к 2030 году».

«Динамичное развитие СМП остро ставит вопрос о развитии арктического судостроения. В ближайшие годы нам потребуются, кроме ледоколов, десятки судов высокого арктического класса. Это танкеры, балкеры, суда снабжения, контейнеровозы, портофлот. Видим большую перспективу в создании атомного энергофлота», — сказал Алексей Лихачев.

В настоящий момент в западной части Севморпути работают семь атомных и три неатомных ледокола, пока этого количества достаточно.

«Для обеспечения всех проектов, реализуемых на СМП, ледоколами необходима разработка и согласование ледокольно-транспортной модели. Она должна учитывать период навигации, характеристики и количество грузовых судов, направление грузопотока, и необходимое количество ледоколов. В начале следующего года «Новатэк» и «Росатом» начнут запуск регулярной круглогодичной навигации в восточной части Севморпути. Это историческое событие станет началом круглогодичной навигации по всей акватории, однако это потребует смены локации атомного ледокольного флота — он уйдет в восточную часть», — сказал Владимир Панов, специальный представитель «Росатома» по вопросам развития Арктики.


СПРАВКА

Совет участников судоходства по СМП был создан в 2022 году. Постоянными членами являются «Норильский никель», «Газпром нефть», «Новатэк», «Роснефть», ГДК «Баимская», «Северная звезда», «Российская палата судоходства», Росморречфлот, «Росатом», «Атомфлот», «Совкомфлот», «Северное морское пароходство», Гидрографическое предприятие, «Дальневосточное морское пароходство», «Русатом Карго», УК «Дело», «Совфрахт». 

В рамках работы совета ведется обсуждение и выработка предложений по повышению эффективности взаимодействия между операторами инвестиционных проектов, судоходными компаниями, осуществляющими перевозку грузов в акватории Северного морского пути, и «Росатомом» как инфраструктурным оператором СМП.

Поделиться
Есть интересная история?
Напишите нам
Читайте также:
Синхроинфотрон
«Пойди туда, зная куда»: день карьеры в НИЯУ «МИФИ»
Люди
Драйв дайвера: подводные приключения Василия Кукавы
Технологии
Знакомый интерфейс
Люди
Движение материалов
Технологии
Изотоп высокой меткости: как лечит лютеций‑177
Федеральный номер «Страна Росатом» №16 (624)
Скачать
Федеральный номер «Страна Росатом» №16 (624)

Интервью с гендиректором ВНИИНМ Леонидом Карпюком — стр. 4

Как лечит лютеций‑177 — стр. 5

Хобби обязывает: Василий Кукава знает все рыбные места — стр. 7

Скачать
Показать ещё