Станционный краситель: в какие цвета раскрашивают оборудование АЭС

На Крайнем Севере красят дома в яркие цвета, чтобы пейзаж был не таким однообразным. На АЭС как будто следуют той же логике, но здесь цветовая дифференциация помещений и оборудования решает утилитарные задачи. Особенности атомной палитры — в нашей фотогалерее.

Главный циркуляционный насос реактора РБМК-1000 на Смоленской АЭС

Цветовое разнообразие на АЭС подчиняется строгому регламенту. «У нас есть документы разного уровня, которые предписывают, например, что крюковая подвеска должна быть покрашена в желто-черный цвет. Масла, жидкости, газы тоже маркируются определенными цветами. Из всех этих правил сформирован единый документ «Положение по эстетическому оформлению производственных зданий и сооружений, а также оборудования и трубопроводов КАЭС». После ремонта оборудование согласно ему и красим», — рассказал исполняющий обязанности заместителя главного инженера по ремонту Калининской АЭС Олег Охлопков.

Вентили на Смоленской АЭС традиционного красного цвета

Аналогичные положения действуют на всех атомных станциях. Документы диктуют маркировать трубопроводы для подачи азота желтым, а для подачи аммиака — фиолетовым, турбогенераторы красить в белый, конденсаторы — в зеленый, контейнеры для механических отходов — в синий. Часто такие документы подчиняются российским ГОСТам — например, цветные кольца на трубопроводах, означающие степень опасности среды, находящейся внутри, обязаны наносить на любом производстве.

Корпус ВВЭР покрывают органосиликатной композицией для защиты от коррозии

Кроме этого, цвет используют на АЭС для оперативной ориентации персонала в пространстве и для маркировки опасности/безопасности оборудования или места.

Внутренности статора на отечественных АЭС красят в бордовый цвет

«У нас каждый энергоблок изнутри выкрашен в свой цвет. Первый — желтый, второй — оранжевый, третий — синий, четвертый — зеленый. Сделано специально, чтобы сотрудники не путали блоки, в которых находятся. Даже помещения туалетов у нас раскрашены в цвета блока, — улыбается Олег Охлопков. — Мы работаем с подсознанием, ведь цвет человек различает мгновенно, в отличие от текста. Все знают, что красный — источник повышенной опасности, это стоп-сигнал, поэтому те же кнопки аварийного отключения всегда выкрашены в этот цвет».

Энергоблок № 1 Калининской АЭС изнутри окрашен в желтый цвет

Красить, согласно нормативам, нужно все оборудование на АЭС — кроме того, что изготовлено из нержавеющей стали и имеет теплоизоляцию. В этом случае обходятся точечной маркировкой.

Цвет блока № 3 Калининской АЭС — синий

Маркируют и огромные градирни. Например, чтобы нанести красно-белый узор на 170-метровую охладительную башню Ленинградской АЭС-2, потребовалось около двух месяцев. За это время трудившиеся посменно 20 специалистов нанесли на нее более 65 т краски. Маркировка градирен — требование авиационной безопасности.

Покрашенная градирня Ленинградской АЭС-2
Поделиться
Есть интересная история?
Напишите нам
Читайте также: