В Турции заложили плавучий док для новых атомоходов

На стамбульской верфи 15 марта прошла церемония закладки плавучего дока для российских универсальных атомных ледоколов проекта 22220.

Док нужен для ремонта подводной части корпусов и донной и бортовой арматуры новых ледоколов «Атофломта», винторулевых комплексов, якорных устройств, для очистки и окраски обшивки, замены защиты и других работ. Главное преимущество плавучего дока перед сухим — мобильность, можно поставить в любой акватории, лишь бы позволяла глубина. Кроме того, строительство сухого дока требует гораздо больше сил и времени: нужно получить просторный земельный участок, вести большой объем строительных работ.

У «Атомфлота» уже есть два плавучих дока. ПД-3 в порту Мурманск обычно используют для докования ледокола «50 лет Победы» и судов заказчиков. На базе «Атомфлота» расположен ПД-0002, там ремонтируют «Ямал», «Таймыр» и «Вайгач».

Но для ледоколов проекта 22220 эти плавдоки не подходят по габаритам. Ширина ПД-0002, например, — 33,5 м, а новых ледоколов — 34 м. «Арктику» в 2021 году ремонтировали в сухом доке Кронштадтского морского завода. Все процедуры, включая перемещение, требуют организационных, финансовых и временных затрат.

В июне 2021 года «Атомфлот» и турецкая верфь Kuzey Star подписали контракт на сооружение плавдока. «Kuzey Star обладает необходимыми компетенциями и имеет достойную репутацию на рынке судостроения», — отметил тогда гендиректор «Атомфлота» Мустафа Кашка. Сумма сделки — почти 5 млрд рублей. По контракту, строительство и доставка дока в Мурманск должны быть завершены в течение 29 месяцев с момента подписания. На переход из Стамбула на базу «Атомфлота», по оценкам компании, нужно не меньше месяца.

Грузоподъемность нового дока — около 30 тыс. т (грузоподъемность дока ПД-0002 — около 20,8 тыс. т). Доковый вес ледоколов проекта 22220 — 26,7 тыс. т. Плавдок будет стальным, двухбашенным, с понтонной системой, работающей как единый понтон. Башни — это металлические конструкции коробчатой формы, прикрепленные с двух сторон к понтонам дока. В башнях находится основное технологическое оборудование, обеспечивающее функционирование дока. В процессе доковой операции часть башен погружается под воду, а часть остается над водой обеспечивая положительную плавучесть.

Предполагается, что новый док заменит ПД-3. Доковать будут не только ледоколы проекта 22220, но и суда постарше и поменьше — «50 лет Победы», «Ямал», «Таймыр» и «Вайгач».

Строительство идет по графику. «Для нас важно четкое соблюдение сроков. Плавдок — один из ключевых элементов береговой инфраструктуры для обслуживания атомных ледоколов проекта 22220», — отмечает Мустафа Кашка.

Позже «Атомфлоту» понадобится еще один плавучий док грузоподъемностью не меньше 60 тыс. т — для ледокола «Россия» проекта 10510.


ЦИФРЫ

Не менее 220 м — наибольшая длина плавдока
Не менее 200 м — длина по стапель-палубе
Около 48 м — наибольшая ширина
Около 6 м — высота
Около 30 человек — экипаж

Поделиться
Есть интересная история?
Напишите нам
Читайте также:
Новости
«Ничто не может сдержать развитие атомных технологий»: стартовал «Атомэкспо-2024»
Синхроинфотрон
«Сыто-пряно» и весело: как проводят время после работы строители АЭС «Куданкулам»
Новости
ЦЕРН прекратит сотрудничать с 500 российскими специалистами
Новости
Ученые НЦФМ создали оптическую систему с рекордным быстродействием
Федеральный номер «Страна Росатом» №11 (619)
Скачать
Федеральный номер «Страна Росатом» №11 (619)

О чем говорили на дне информирования — стр. 4

Стартапы МИФИ получили проектное финансирование — стр. 8

Как проводят время после работы строители АЭС «Куданкулам» — стр. 13

Скачать
Технологии
Чип и дарпины спешат на помощь: разработан метод обнаружения рака на ранних стадиях
Показать ещё