Бельгийская Equans разработала спецтранспорт для ядерных отходов

Инновационный грузовик для РАО разработала бельгийская компания Equans Specialized Nuclear Services по заказу Национального агентства по обращению с радиоактивными отходами, Ondraf / Niras. «СР» выяснила, чем хорош новый Caroline-R80.

По словам менеджера Equans Specialized Nuclear Services Матье Лежура, машины, которые перевозят РАО в Бельгии и других странах, не слишком удобны. 400‑литровые бочки с отходами сначала помещают в контейнеры. Чтобы эти контейнеры загрузить в транспорт, на каждом предприятии, которое сдает РАО, нужны специальные автоматизированные устройства. Преимущество Caroline-R80 в том, что защитные контейнеры и автоматизированные системы для погрузки и разгрузки РАО интегрированы в его конструкцию.

Демонстрация грузовика Caroline-R80 на площадке Equans SNS

Грузовик состоит из тягача, прицепа и надстройки. «Высота — ​4 м, ширина — ​2,6 м, длина — ​18,75 м. С двумя контейнерами внутри мы остаемся в рамках установленной для грузовиков максимально разрешенной массы 44 т, — ​говорит Матье Лежур. — ​Машина прошла все испытания и готова к работе. Мы ждем только сертификата о соответствии европейским нормам перевозки опасных грузов. Первая транспортировка запланирована на начало 2022 года».

Пока компания выпустила только один грузовик: этого достаточно, чтобы полностью обеспечить потребности Бельгии. У него будет порядка 20 маршрутов от площадок предприятий до промышленного филиала Ondraf / Niras в Десселе, где РАО перерабатывают и хранят. «Мы не исключаем строительства новых транспортных средств — ​если будут заказы», — ​добавляет Матье Лежур.

Поделиться
Есть интересная история?
Напишите нам
Читайте также:
Главное Технологии
«Чем проще конструкция, тем она надежнее»: «Гидропресс» разрабатывает малый реактор ВВЭР-И
Генерация «кислородных пираний»: придуман новый метод очистки воды
Новости
«Росатом» разработал новую технологию получения скандия
Федеральный номер «Страна Росатом» №10 (570)
Скачать
Федеральный номер «Страна Росатом» №10 (570)

Интервью с директором Соликамского магниевого завода Русланом Димухамедовым — стр. 4

На пути к «Прорыву»: готов опытный образец ГЦНА для БРЕСТ-ОД‑300 — стр. 12

К юбилею академика Леонида Ильина — стр. 10

Скачать
Новости
«Росатом» предлагает создать аддитивные ремонтные комплексы в Арктике
Новости
«Росатом» начал второй цикл эксплуатации толерантного топлива
Показать ещё