Атомный ледокол «Арктика» возвращается к работе на Севморпути

1 декабря атомоход «Арктика» вышел из порта Санкт-Петербург в направлении акватории Северного морского пути. С июля ледокол проходил гарантийный ремонт, включавших в себя замену гребного электродвигателя.

«Теперь мощнейший в мире атомный ледокол может включиться в плановую работу, — сказал генеральный директор «Атомфлота» Мустафа Кашка. — После замены гребного электродвигателя мы достигли проектной мощности 60 МВт. Планируем, что без захода в порт Мурманск «Арктика» приступит к проводкам судов в акватории Севморпути, где сложилась непростая ледовая обстановка. Переход из Финского залива займет около 12 дней».

В настоящее время на СМП работают три атомных ледокола: «Вайгач», «Таймыр» и «Ямал». В частности, «Вайгач» обеспечивает ледокольную проводку каравана из восьми судов: Kumpula, «Селенга», «Владимир Русанов», «Северный проект», «РЗК Константа», «Турухан», «Григорий Шелихов» и «Механик Пустошный».

«Караваном успешно пройден один из самых сложных участков акватории Севморпути — пролив Бориса Вилькицкого, — отметил первый заместитель генерального директора, директор по судоходству «Атомфлота» Леонид Ирлица. — Впервые в истории арктической навигации в это время года мы обеспечиваем такую проводку. Капитану атомного ледокола «Вайгач» приходится учитывать, что все суда имеют различные технические характеристики. В настоящее время караван движется в проливе Матисена».

Атомные ледоколы «Таймыр» и «Ямал» работают по ранее заключенным долгосрочным договорам. В начале декабря, после завершения планового докового ремонта, атомоход «50 лет Победы» также выйдет в акваторию Севморпути.

Поделиться
Есть интересная история?
Напишите нам
Читайте также: