Творожная миссия: какая связь между устойчивым развитием и правильным питанием

На вебинаре, организованном департаментом устойчивого развития и Корпоративной академией «Росатома», выступила руководитель отдела науки и нутрициологии «Danone Россия» Олеся Волох. Она рассказала, в частности, зачем на заводе Danone в Чехове производят биогаз и какие болезни можно предотвратить, придерживаясь здорового рациона.

Одна планета, одно здоровье

Принципов устойчивого развития Danone придерживается с момента основания в 1919 году. Первый гендиректор компании Антуан Рибу сформулировал такой постулат: бизнес не может существовать отдельно от общества, в котором он оперирует. Тогда же была определена основная миссия нашей компании — ​нести здоровье через продукты питания как можно большему количеству людей.

Когда в 2015 году ООН разработала цели по устойчивому развитию, мы сформировали на их основе собственные цели, достичь которых планируем до 2030 года. Выделили три группы направлений: по ведению бизнеса, по построению модели бренда и по построению доверительных отношений между компанией и потребителем. Вся деятельность нашей компании строится с опорой на эти цели, и каждый год мы проходим аудит, чтобы всегда быть в согласии с целями, которые заявили.

Расскажу, как видение устойчивого развития эволюционировало в российском подразделении Danone. С 2015 года существует отдельный совет директоров по устойчивому развитию. Изначально эти собрания были посвящены ответственности компании в широком масштабе, в большей степени целям по пищевой ценности продуктов и их полезности. Позднее главную роль стали играть вопросы традиционного устойчивого развития: забота о природе, создание экологичной упаковки, экономия ресурсов и т. д. В 2019 году мы сформулировали новое видение нашей программы устойчивого развития: «One planet, one health» («Одна планета, одно здоровье»). Началась интеграция этого глобального видения на локальном уровне: в дополнение к совету директоров в каждом направлении появились топ-менеджеры, ответственные за устойчивое развитие. В целом в Danone многое отдается на откуп регионам. Сейчас идет масштабная трансформация бизнеса под лозунгом «Локальность прежде всего».

Наша программа устойчивого развития делится на четыре направления. Во-первых, это здоровье: полезность наших продуктов, популяризация здорового образа жизни.

Во-вторых, забота о планете. Это экологичность упаковки продуктов: мы постепенно отказываемся от некоторых видов пластика и переходим на материалы, которые легче переработать. Еще мы стараемся уменьшить потребление воды и электроэнергии нашими предприятиями. Например, на заводе Danone в подмосковном Чехове установлен специальный метанайзер — ​он перерабатывает отходы производства в биогаз, которым мы отапливаем наш завод зимой.

Третье направление — ​устойчивое сельское хозяйство: ответственный выбор поставщиков, развитие фермеров. У нас есть молочная бизнес-академия, где мы обучаем фермеров развитию бизнеса, рассказываем, как сделать его более эффективным и прибыльным. Другой пример — ​инициативы, связанные с благополучием животных: благодаря специальной программе по лечению коров мы смогли существенно снизить потребление животными антибиотиков.

Четвертое направление — ​корпоративная социальная ответственность и наша социальная миссия. Это работы, связанные с волонтерством и взаимодействием с государственными органами.

Акцент на пользе

В мире начался рост неинфекционных заболеваний, одной из причин которых зачастую становится несбалансированное питание. По данным ВОЗ, за 2018 год 71 % всех смертей приходится на неинфекционные заболевания — ​от них умирают около 41 млн человек в год.

Больше всего смертей — ​от сердечно-сосудистых заболеваний, на втором месте — ​онкология, на третьем — ​респираторные заболевания, а на четвертом — ​диабет. Чтобы снизить количество смертей от неинфекционных заболеваний, важно заниматься профилактикой. Факторы риска делятся на две группы: поведенческие и метаболические. Нас интересуют поведенческие — ​те, на которые мы можем повлиять, просто изменив наше поведение: бросив курить, начав правильно питаться, больше двигаться.

80 % профилактических мер связаны с питанием. Примерно с 2010‑х годов производители продуктов стали делать акцент на пользе своих товаров. Были разработаны золотые стандарты для отдельных продуктов: сколько в йогурте или сухом завтраке должно быть белков, жиров и углеводов, насколько можно снизить количество добавленного сахара, не повлияв при этом на вкус продукта, и т. д. Началась трансформация спроса потребителей: люди стали чаще покупать полезные продукты, а компании — ​менять в эту сторону свои продуктовые портфели. Никто уже не хочет просто вкусно, все хотят вкусно и полезно.

Если говорить о нашей компании, то мы выпускаем продукцию по двум направлениям. Это продукты питания на каждый день — ​молоко, йогурты, творог и др. Они должны быть максимально полезными. На такие продукты у нас приходится около 90 % всей продукции. И еще 10 % — ​десерты. Потому что иногда нам всем хочется не обезжиренного йогурта, а тирамису.

Поделиться
Есть интересная история?
Напишите нам
Читайте также: