Быть здоровым и счастливым — к деньгам: о внедрении культуры благополучия

Валентин Тимаков, глава департамента по работе с персоналом «Юникредит банка», — ​международный эксперт в области развития человеческого капитала и организационной трансформации. На вебинаре департамента устойчивого развития и Корпоративной академии «Росатома» он поделился опытом внедрения культуры благополучия в банке и рассказал, почему бизнесу выгодно заботиться о здоровье и настроении сотрудников.

Оцифрованное благополучие

Мировые корпорации все чаще осознанно вкладывают деньги в то, что в бизнес-­практике называют well-being, или культурой благополучия человека. Она включает в себя физическое и психическое здоровье сотрудников, удовлетворение от работы, устойчивое материальное положение. Почему это важно для бизнеса? «По оценке ВОЗ, работодатели по всему миру ежегодно теряют не менее 1 трлн долларов из-за болезней сотрудников, связанных со стрессом и психическими расстройствами, — ​говорит Валентин Тимаков. — ​А если бизнес внедряет культуру благополучия, то, по подсчетам аналитиков нашего банка, в среднем доход компании на одного сотрудника растет на 22 %, стоимость акций — ​на 12 %, на 27 % повышается производительность труда».

Международное агентство Willis Towers Watson, изучающее вопросы, связанные с человеческим капиталом, подсчитало, что по всему миру работодатели ежегодно тратят 880 млрд долларов на страховку. Дополнительные потери из-за болезни работников сверх затрат на страховку составляют 550 млрд долларов в год.

«По мнению аналитиков из Willis Towers Watson, разница затрат на здоровых сотрудников и тех, кто регулярно болеет и не вовлечен в программы well-being (занятия спортом, поддержку физического и психического здоровья. — «СР»), кратно растет, составляя до 60 % ежегодно. Выборка в данном случае американская, на примере работников США», — ​поясняет Валентин Тимаков.

Как бизнесу внедрить программы повышения благополучия? Для начала важно изучить реальные потребности сотрудников, разработать систему мероприятий, которые позволят решить проблемы персонала. Необходимо оцифровать эффект, сопоставить его с финансовой и экономической отчетностью, чтобы сделать вывод, насколько мероприятия оказались полезны для бизнеса.

«Должна быть связь между тем, что мы делаем для сотрудников, и корпоративной стратегией, — ​объясняет Валентин Тимаков. — ​Если все пойдут бегать, то бизнес не должен страдать от того, что некому работать, — ​не должно быть мероприятий, которые негативно повлияют на бизнес-­показатели».

У «Юникредит банка» есть ПО собственной разработки, которое показывает, как можно увязать финансовые показатели организации с приоритетами в области well-being. Примеры показателей — ​охват людей, которые регулярно занимаются спортом; снижение уровня стресса сотрудников; количество людей, которые начали сбрасывать вес. Банк готов поделиться своими наработками со всеми желающими.

Йога, психолог и автоспорт

Для своих сотрудников «Юникредит банк» регулярно организует лекции и творческие мастер-­классы, проводит другие корпоративные мероприятия — ​например, сотрудники вместе с семьями сажают деревья. Все желающие могут создавать собственные спортивные команды и кружки по интересам, банк предоставляет для этого возможности.

«Люди должны быть вовлечены в разработку программ благополучия. Мы проводим опросы, выясняем интересы, — ​рассказывает Валентин Тимаков. — ​У нас сейчас 30 сообществ: книжный клуб, хор, спорт — ​бег, лыжи, шахматы… Я хожу плавать, и наши сотрудники, кто хотят, ходят плавать со мной. Три года назад мы провели автомарафон Москва — ​Милан. За две недели посетили 12 стран. 75 человек и 30 машин — ​ноль аварий. Хотим повторить в следующем году, потому что это сильно сблизило людей».

Банк предлагает поддержку психолога, групповые занятия йогой и медитацией, участие в локальных и международных спортивных соревнованиях. Проводит детские мероприятия и мероприятия для всей семьи. А еще там придумали челленджи по здоровым привычкам.

Силами амбассадоров

«Для меня стало вызовом вовлечь руководителей компаний, с которыми мы работали, в наши активности, — рассказывает Валентин Тимаков. — ​Продать руководителям преимущества, объяснить, что well-being — ​это на самом деле про деньги, бизнес и новый опыт. А далее нужно было сформировать команду энтузиастов, которые готовы заниматься изменением корпоративной культуры. В одиночку вы мир не перевернете».

«Юникредит банк» внедрял культуру благополучия через амбассадоров — ​команду увлеченных людей, которые стали первопроходцами и примером для остальных сотрудников. Амбассадоры ведут заметки — ​о том, как они занимаются спортом, как питаются, — ​и делятся опытом с коллегами.


ДОСЬЕ

Валентин Тимаков — ​старший вице-президент и директор департамента по работе с персоналом в «Юникредит банке». Председатель комиссии по развитию человеческого капитала и международному сотрудничеству Торгово-­промышленной палаты РФ. Был создателем и руководителем Агентства по развитию человеческого капитала на Дальнем Востоке, участвовал в разработке госпрограммы «Дальневосточный гектар». Соавтор книги «Срочно нужны кадры!» о советском опыте управления трудовыми ресурсами.

Поделиться
Есть интересная история?
Напишите нам
Читайте также: