Снимок для НАСА: новости недели, которые стоят внимания

BMW придумал электромобиль из перерабатываемых материалов

На Международном автосалоне в Мюнхене концерн BMW представил концепт полностью перерабатываемого автомобиля i Vision Circular, пишет РБК. Например, детали кузова — из перерабатываемых пластика и алюминия, а шины — из натурального каучука, выращенного в экологически безопасных условиях. В длину транспортное средство составит почти 4 м, а салон будет напечатан на 3D-принтере, что позволит отказаться от множества мелких элементов и сократить применение клея. 

Кроме того, электромобиль будет оснащен новейшей батареей, обеспечивающей высокую плотность хранения энергии. Подчеркивается, что она на 100% пригодна для вторичной переработки и почти полностью изготовлена из переработанных материалов. Эксперты сомневаются, что подобный электрокар когда-нибудь поступит в серийное производство. Тем не менее автопроизводитель привлек внимание к вопросу переработки транспортных средств. Использование переработанных материалов отвечает глобальной экологической повестке, ведь оно может существенно снизить выбросы СО2

В США создадут первый пилотируемый водородный вертолет 

HyPoint, специализирующаяся на разработке топливных элементов, и Piasecki Aircraft планируют создать первый в мире пилотируемый вертолет с водородным двигателем, сообщает РБК. В рамках проекта компании также разработают систему водородных топливных элементов с турбонаддувом и воздушным охлаждением, которую можно интегрировать в любой летательный аппарат вертикального взлета и посадки. Отмечается, что данная система будет давать плотность энергии в четыре раза выше, чем существующие литий-ионные батареи. 

Кроме того, компании гарантируют сокращение прямых эксплуатационных расходов до 50%. Первоначальное соглашение оценивается в 6,5 млн долларов. На первом этапе планируется разработка пяти систем водородных топливных элементов мощностью 650 кВт каждая. Сейчас HyPoint проектирует концепцию интеграции системы в вертолет Piasecki Aircraft. Компания планирует закончить разработку первой системы в 2023 году, а уже в 2025-м выйти на рынок. 

По последним прогнозам, мировой рынок eVTOL (электрических летательных аппаратов вертикального взлета и посадки) в ближайшие годы ожидает стремительный рост — его объем вырастет с 74 млн долларов в 2025 году до 860 млн в 2030-м. В свою очередь, водородные двигательные системы — довольно популярная альтернатива литий-ионным батареям, которые используются в eVTOL: водородные способны давать большую плотность энергии, чем классические аккумуляторы. 

Сделанный жителем Приморья снимок Млечного Пути оценили в НАСА 

НАСА ежедневно на своем сайте и в инстаграме выкладывает фотографию, которую считает лучшей за день. В понедельник, 6 сентября, лучшим оказался кадр Антона Комлева из Владивостока — Млечный Путь на фоне леса и холмов с сосной на переднем плане. 

«Долго искал место для красивого кадра. Решил поехать туда, где еще не бывал, и выбрал реку Милоградовка, —рассказывает Антон Комлев. — Вид открылся потрясающий: величественная сосна на берегу, где кружили светлячки. Хотя их было не так много, как я видел раньше, но они очень удачно подсветили снимок». 

Антон Комлев работает в вузе, увлекается астрономией и астрофотографией. Для съемок звездного неба использует зеркальный фотоаппарат, штатив и специальную монтировку (поворотную опору), позволяющую сделать четкие снимки звезд. 

Поделиться
Есть интересная история?
Напишите нам
Читайте также:
Люди
На пути в капитаны: студенты рассказали о практике на атомном ледоколе
Федеральный номер «Страна Росатом» №35 (499)
Скачать
Федеральный номер «Страна Росатом» №35 (499)

Андрей Никипелов: «Через несколько лет мы войдем в топ-5 российских машиностроительных компаний» — стр. 4

Что повидал на своем коротком веку корпус нового ВВЭР-ТОИ — стр. 13

Кто присматривает за 22 маяками на Севморпути —  стр. 14

Скачать
События
«Страна Росатом» запускает новый фотобанк
События
Почему Марс без воды: новости недели, которые стоят внимания
События
Быстрее, зеленее, устойчивее: что обсуждали на Генконференции МАГАТЭ
Люди
Переработать отработанное: кто разрабатывает технологии переработки ОЯТ
Показать ещё