Атомные ледоколы наращивают грузоперевозки в Арктике
«Атомфлот» подвел итоги зимне-весенней навигации: с декабря 2020 года по июнь 2021‑го ледоколы обеспечили 553 судозахода (из них 479 — в порт Сабетта по договору с «Ямалом СПГ» и «Арктик СПГ‑2», 74 — в нефтеналивной терминал «Ворота Арктики» по договору с «Газпромнефтью»).
Общая валовая вместимость проведенных судов — 40,13 млн т. За аналогичный период 2019–2020 годов атомоходы обеспечили 462 захода судов общей валовой вместимостью 31,67 млн т.
«Для нас ключевым событием зимне-весенней навигации стала работа в акватории СМП головного универсального атомного ледокола «Арктика», — отметил первый заместитель гендиректора, директор по судоходству «Атомфлота» Леонид Ирлица. — Судно обеспечивало проводки на открытых морских участках, а также на канале Обской губы. Атомоход подтвердил свою универсальность. В мае он отработал на малых глубинах в направлении терминала «Ворота Арктики». В следующем году мы планируем тестовый заход в Енисейский залив».
По плану развития СМП, утвержденному правительством, к 2024 году грузопоток вырастет до 80 млн т, к 2030 году — до 110–130 млн т.