Атомные ледоколы наращивают грузоперевозки в Арктике

«Атомфлот» подвел итоги зимне-весенней навигации: с декабря 2020 года по июнь 2021‑го ледоколы обеспечили 553 судозахода (из них 479 — ​в порт Сабетта по договору с «Ямалом СПГ» и «Арктик СПГ‑2», 74 — ​в нефтеналивной терминал «Ворота Арктики» по договору с «Газпромнефтью»).

Общая валовая вместимость проведенных судов — ​40,13 млн т. За аналогичный период 2019–2020 годов атомоходы обеспечили 462 захода судов общей валовой вместимостью 31,67 млн т.

«Для нас ключевым событием зимне-­весенней навигации стала работа в акватории СМП головного универсального атомного ледокола «Арктика», — ​отметил первый заместитель гендиректора, директор по судоходству «Атомфлота» Леонид Ирлица. — ​Судно обеспечивало проводки на открытых морских участках, а также на канале Обской губы. Атомоход подтвердил свою универсальность. В мае он отработал на малых глубинах в направлении терминала «Ворота Арктики». В следующем году мы планируем тестовый заход в Енисейский залив».

По плану развития СМП, утвержденному правительством, к 2024 году грузопоток вырастет до 80 млн т, к 2030 году — ​до 110–130 млн т.

Поделиться
Есть интересная история?
Напишите нам
Читайте также:
Главное Новости
Второй блок Белорусской АЭС вывели на минимальный контролируемый уровень мощности
Главное Технологии
«Чем проще конструкция, тем она надежнее»: «Гидропресс» разрабатывает малый реактор ВВЭР-И
Генерация «кислородных пираний»: придуман новый метод очистки воды
Главное Новости
Инновации в стекле: ученые «Росатома» замуровали РАО в боросиликатную матрицу
Новости
«Росатом» разработал новую технологию получения скандия
Федеральный номер «Страна Росатом» №10 (570)
Скачать
Федеральный номер «Страна Росатом» №10 (570)

Интервью с директором Соликамского магниевого завода Русланом Димухамедовым — стр. 4

На пути к «Прорыву»: готов опытный образец ГЦНА для БРЕСТ-ОД‑300 — стр. 12

К юбилею академика Леонида Ильина — стр. 10

Скачать
Показать ещё