Атомные ледоколы наращивают грузоперевозки в Арктике

«Атомфлот» подвел итоги зимне-весенней навигации: с декабря 2020 года по июнь 2021‑го ледоколы обеспечили 553 судозахода (из них 479 — ​в порт Сабетта по договору с «Ямалом СПГ» и «Арктик СПГ‑2», 74 — ​в нефтеналивной терминал «Ворота Арктики» по договору с «Газпромнефтью»).

Общая валовая вместимость проведенных судов — ​40,13 млн т. За аналогичный период 2019–2020 годов атомоходы обеспечили 462 захода судов общей валовой вместимостью 31,67 млн т.

«Для нас ключевым событием зимне-­весенней навигации стала работа в акватории СМП головного универсального атомного ледокола «Арктика», — ​отметил первый заместитель гендиректора, директор по судоходству «Атомфлота» Леонид Ирлица. — ​Судно обеспечивало проводки на открытых морских участках, а также на канале Обской губы. Атомоход подтвердил свою универсальность. В мае он отработал на малых глубинах в направлении терминала «Ворота Арктики». В следующем году мы планируем тестовый заход в Енисейский залив».

По плану развития СМП, утвержденному правительством, к 2024 году грузопоток вырастет до 80 млн т, к 2030 году — ​до 110–130 млн т.

Поделиться
Есть интересная история?
Напишите нам
Читайте также:
Новости
«Росатом» поставит урановую продукцию для бразильской АЭС «Ангра»
Синхроинфотрон
Дед Мороз с дозиметром: как менялся ассортимент умных игрушек в одном из главных магазинов страны
Технологии
Принтер вместо донора: новейшие достижения в сфере биопринтинга
Главное Новости
Кирилл Комаров — о стабильности и предсказуемости атомной энергетики
Федеральный номер «Страна Росатом» N°45 (557)
Скачать
Федеральный номер «Страна Росатом» N°45 (557)

Гендиректор «Росатома» выступил на телеканале «Россия 24» — стр. 5

Как перестроить отечественный рынок редких металлов — стр. 9

Как внедрение каракури оживило инженерное творчество в отрасли — стр. 16

Скачать
Новости
Выставочный залп: фоторепортаж с форума «Атомэкспо-2022»
Показать ещё