Новейшие российские электрокарты гоняют на батареях «Росатома»
На трассе «Ижорец» в Санкт-Петербурге юные пилоты опробовали новейшие электрические карты. Первую в России гонку на таком транспорте организовал интегратор «Росатома» по системам накопления энергии — «Рэнера» (ранее — «Катодные материалы»).
Гоночные машины класса MINI оборудованы литий-ионными аккумуляторными батареями производства «Росатома». Автоспорт борется за экологичность. По сравнению с бензиновыми аналогами, карты с батареями RENERA более динамичные и маневренные. У машин нет выхлопов, что исключает загазованность воздуха. Переход на электротранспорт в этом виде спорта открывает новые возможности как для прокатного картинга, так и для тренировок профессиональных команд.
Всего в соревнованиях участвовали десять электрокартов мощностью 10 кВт. Батареи RENERA емкостью 40 ампер-часов рассчитаны на 20-минутную гонку. Полностью батарея заряжается за два часа, при необходимости ее можно оперативно поменять на заряженную, чтобы карт продолжил участие в заезде.
«Появление такого рода техники российского производства стало возможным благодаря развитию систем накопления энергии. Мы уверены, что накопители RENERA имеют большой потенциал внедрения не только в картинге, но в других видах электротранспорта», — отметил генеральный директор «Рэнера» Эмин Аскеров.
Литий-ионные батареи — оптимальное решение для накопителей энергии с технической и экономической точки зрения. Они герметичны, не требуют обслуживания и специальных помещений для заряда, имеют длительный срок службы. Высокая плотность энергии литий-ионных аккумуляторов обеспечивает их легкость и компактность.