Триатлон как спасение от офисов и вирусов
Команда «Росатома» по триатлону появилась год назад — и уже занимает второе место в престижном рейтинге All Stars от Ironstar среди российских корпоративных команд. Рейтинг учитывает результаты всех соревнований за 2020 год. Атомная сборная в августе успешно выступила на международных состязаниях в Калининграде, а теперь готовится к закрытию сезона в Сочи.
Капитан команды Rosatom Triathlon Club, руководитель проекта департамента стратегического управления «Росатома» Артем Секачев увлекся бегом в 2016-м. Два года спустя дополнил тренировки плаванием и ездой на велосипеде, нашел единомышленников среди коллег.
«Сначала у нас в команде были люди только из Москвы и Подмосковья, — вспоминает Артем Секачев. — Мы создали общий чат для совместных занятий, в нем было меньше десятка имен. Потом начали постить фото и видео тренировок в соцсетях, собирали комментарии, лайки, нам начали писать иногородние спортсмены. Компания по интересам начала превращаться в настоящую команду. Сейчас в чате больше 70 человек».
Лекарство от всех болезней
Начальник управления ядерной авиационной безопасности ЯРП и эксплуатации НО РАО Михаил Нехожин — самый старший участник атомной сборной по триатлону. В этот спорт он пришел пять лет назад, когда ему было 43 года. Называет триатлон лекарством от всех болезней. В детстве Михаил занимался плаванием, бегал, катался на лыжах. После окончания института сосредоточился на работе — заниматься физкультурой стало некогда, да и не хотелось.
«Пять лет назад я пропадал в командировках, там были бесконечные банкеты, все важные вопросы решались за столом, а все свободное время я проводил в кресле перед телевизором с тарелкой еды», — вспоминает Михаил Нехожин.
Переломный момент случился, когда Михаил вернулся домой из деловой поездки и пошел с трехлетним сыном в парк на прогулку. Во время игры в салочки отец понял, что не догоняет малыша не потому, что поддается, а потому, что задыхается. «Я ужасно испугался, а что же будет дальше, ведь мне всего 42. Задумался, сделал выводы, — говорит Михаил Нехожин. — В командировки стал брать не препараты для нормализации пищеварения, а кроссовки и спортивную форму. Начал бегать по набережным атомных городов».
«Когда сыну исполнилось четыре, он храпел, как старик, были проблемы с аденоидами, назначили операцию. Я нашел хорошего врача, он посоветовал ребенку плотно заняться спортом. Я отдал мальчика в триатлонную секцию, — рассказывает Михаил. — На сборах он пропадал с пяти лет. Поначалу не расставался с ингалятором, а через полгода сделал первый триатлон: проплыл 200 м, проехал 4 км и пробежал 3 км. Я не мог остаться в стороне и тоже плавал, бегал и ездил. В семь лет сын стал призером кубка города по триатлону. Теперь он четвероклассник, тренируется для себя. А я член сборной «Росатома». Могу пять раз подряд вбежать по лестнице на 14-й этаж, не сбив дыхания».
«На тренировках оттачиваем «брики»
Знаковым событием для сборной «Росатома» стал отраслевой проект «Спортивный марафон». С его помощью триатлонисты хотели поднять коллег с диванов во время самоизоляции. Тренироваться можно было дома или на улице, используя мобильное приложение. Благодаря марафону о московских триатлонистах узнала вся отрасль, многие спортсмены из других городов присутствия «Росатома» захотели дистанционно присоединиться к тренировкам. Среди них Федерация триатлона Снежинска.
«Наша федерация появилась в 2018 году, официальный статус нам был нужен, чтобы получить право организовывать свои старты, — рассказывает начальник группы тематического планирования РФЯЦ-ВНИИТФ, председатель Федерации триатлона Снежинска Андрей Платонов. — В федерации около 20 человек из Озерска и Снежинска. У нас в городе очень хорошие условия для тренировок: озеро, лес, горы, отличные дороги. Тренируемся ежедневно, устраиваем состязания на уровне города, выезжаем в Свердловскую и Челябинскую области. А теперь, в составе сборной, и дальше».
Благодаря поддержке госкорпорации у сборной появился тренер и четкий график тренировок. «Тренер составляет разные варианты нагрузки в бассейне, на стадионе, на велодорожке и дома, у него есть для нас коллективные и индивидуальные планы, — рассказывает Артем Секачев. — Триатлон — это три в одном: минуту назад ты плыл, а теперь надо ехать на велосипеде или бежать, спортсмены должны уметь быстро перестраиваться и еще быстрее переодеваться. На тренировках мы работаем не только над выносливостью, но и оттачиваем связку элементов триатлона, это называется «брики».
В августе в Калининграде команда Rosatom Triathlon Club дебютировала на международных соревнованиях по триатлону. Спортсмены состязались на дистанции 113 км и в спринте. Сборная «Росатома» была самой многочисленной корпоративной командой. Семь спортсменов успешно финишировали на дистанции 113 км, пятеро пробежали спринт.
Дмитрий Симагин
Главный специалист отдела информационных технологий «Атомтехэнерго»
— Триатлоном занимаюсь с 2012 года. Благодаря этому отказался от всех вредных привычек, стал более дисциплинированным, мне ничего не стоит встать ни свет ни заря, у меня много жизненных сил. Появление в отрасли нового спортивного движения здорово добавило энтузиазма. Тренируюсь 5–7 часов в неделю, готовлюсь к конкретным стартам, ставлю перед собой цели. Моя любимая дистанция — половинка «железной», 113 км, первый раз я преодолел ее на соревнованиях в Выборге в 2013 году. На финише распирало от гордости, казался себе всесильным.
Анастасия Иванюта
Ведущий специалист отдела физических исследований и анализа ядерной безопасности НИКИЭТ
— На августовских соревнованиях в Калининграде я заняла первое место в своей возрастной группе. На Балтике штормило, в итоге плавательный этап заменили на беговой. Я не расстроилась, поскольку активно бегаю с 2016 года. Тщательно готовилась к этим стартам, работала одна, с тренером, с ребятами в группе, мы несколько раз в неделю встречались в Крылатском и там тренировались. Я благодарна ребятам за то, что они создали нашу команду, это отличная возможность для спортивной самореализации.