Атом с лампочкой: для Обнинска разрабатывают бренд
Символом города предлагают сделать модель атома с электрической лампочкой в центре. По замыслу разработчиков, она символизирует и первую атомную электростанцию, и свет новых идей, которые, согласно городскому слогану, воплощаются в Обнинске.
Работа над созданием бренда города стартовала в начале года, в июне первые варианты презентовали журналистам городских СМИ. «Новая символика наукограда призвана отразить, каков сегодняшний Обнинск, как он изменился в ходе развития, а также историю возникновения города и его перспективы, — рассказывает председатель Контрольно-счетной палаты города Геннадий Артемьев. — Мы сейчас думаем, как дальше развивать Обнинск. Каким он будет через 20 лет? Какое у него лицо сегодня? Что мы заложим в стратегию, то и получим. И тут внятность символов очень важна».
Модель атома с электролампочкой в центре — это и отсылка к прошлому (в Обнинске первая в мире атомная электростанция дала промышленный ток), и намек на слоган города «Идеи воплощаются здесь». Внутри лампочки изображена метеомачта — Федоровская вышка, которую горожане считают главным символом Обнинска. «Образ формируется стихийно, а имиджем можно и нужно управлять. Мы разрабатываем бренд, чтобы Обнинск был узнаваем и за рубежом, и внутри страны», — подчеркивает председатель комитета городской администрации по взаимодействию со СМИ Андрей Ильницкий.
Фирменный стиль для Обнинска разрабатывают компании Rise Up и «Арт Стоун». Арт-директор первой Алена Леонтьева отмечает, что новая символика решит несколько задач: объединит жителей города, привлечет инвесторов и туристов, поспособствует развитию города и представит его в других регионах.
«Обнинск всегда был уникальным городом, потому что отличался не только научным насыщением, но и свободомыслием. Мы все, кто живет здесь, кто родился здесь, — это те люди, которые делают историю, и от нас с вами зависит, что будет на этой земле и как далеко мы сможем продвинуться в пределах России и даже в пределах планетарных», — поясняет один из разработчиков, Михаил Пахомчик из компании «Арт Стоун».
Разработчики бренда предлагают и горожанам подключиться к работе: предложения и замечания можно оставить на сайте Brandobninsk.ru. Впереди еще много обсуждений, будут и очные дискуссии, и онлайн-опросы. «Главное, чтобы у нас осталось как можно меньше равнодушных горожан, тех, которых называют «свой чужой», — говорит вице-мэр по экономике Геннадий Ананьев.